Метафорическая модель «личностное развитие – путь» в практике немецкоязычного коучинга
Аннотация
Статья посвящена описанию метафорической модели «личностное развитие – путь» в практике немецкоязычного коучинга. На материале популярных изданий об индивидуальном росте анализируется когнитивный и дидактический потенциал модели в рамках мотивационной стратегии убеждения. Метод когнитивного моделирования, предполагающий использование дефиниционного и фреймового анализа, логических операций анализа и синтеза, а также приёма когнитивно-прагматической интерпретации в опоре на исследовательскую интроспекцию, позволяет сделать вывод о значимости рассматриваемой модели в связи с её наглядностью и доступностью. С одной стороны, образ пути позволяет человеку осознать личностное развитие как последовательность маленьких шагов, ведущих к цели, с другой – даёт возможность коучу мотивировать реципиента на всех этапах движения к ней. Исследование обладает теоретической значимостью, заключающейся в разработке когнитивно-прагматических основ мотивационного дискурса; практическая ценность работы состоит в использовании её результатов в практике коучинга: написании мотивационных текстов, создании опросников и т.д.
Скачивания
Metrics
Литература
Литература
Букина Ю.В. Подходы к пониманию мотивационного дискурса в современной гуманитарной парадигме // Международный журнал экономики и образования. 2022 № 1
Гаевская М.А., Мошняга Е.В., Чихачева Д.В. Аксиологическая прагматика мотивационного дискурса на материале речей американских коучей // Вестник Челябинского государственного университета. 2024 № 1 (483)
Гармонова А.Е. Саморазвитие и личностный рост: соотношение понятий // Столица науки. 2018 № 1(18)
Гилясев Ю.В. Прагматика англоязычного мотивационного дискурса // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. 2017 № 5 (166)
Кларин М.В. Новая развивающая практика — коучинг. Новая профессия — коуч // Образовательные технологии. 2014 № 1
Ковалёв Г.А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика: дис. … д-ра психол. наук. М., 1991.
Кругликова А.Ю. Личностный рост как психологический феномен // Известия ТРТУ. 2005 № 7(51)
Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём. М., 2004
Панченко Н.Н. Мотивационный дискурс: проблемы и перспективы исследования // Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Филологические науки. 2023 № 2 (2)
Подоляк Ж.И. К вопросу о выделении мотивационного дискурса // Гуманитарные научные исследования. 2016 № 5
Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М., 2006
Чубарова Ю.Е., Юткина С.В. Персуазивность и суггестивность как различные способы языкового воздействия // Вестник Мордовского университета. 2008 № 3
Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации. Екатеринбург, 2003
Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache. URL: https://www.dwds.de/
Список источников
mindyourlife. URL: https://www.mindyourlife.de/
References
Bukina Yu.V. Podkhody k ponimaniyu motivatsionnogo diskursa v sovremennoy gumanitarnoy paradigme [Understanding motivational discourse: approaches in the modern humanitarian paradigm]. Mezhdunarodnyy zhurnal ekonomiki i obrazovaniya [International journal of economics and education]. 2022. No. 1.
Gaevskaya M.A., Moshnyaga E.V., Chikhacheva D.V. Aksiologicheskaya pragmatika motivatsionnogo diskursa na materiale rechey amerikanskikh kouchey [Motivation discourse axiological pragmatics in american coaches’ speeches]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk state university]. 2024. No. 1 (483).
Garmonova A.E. Samorazvitie i lichnostnyy rost: sootnoshenie ponyatiy [Self-development and personal growth: correlation of concepts]. Stolitsa nauki [Capital of science]. 2018. No. 1(18).
Gilyasev Yu.V. Pragmatika angloyazychnogo motivatsionnogo diskursa [Pragmatism of the english motivational discourse]. Uchenye zapiski Petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta [Proceedings of Petrozavodsk state university]. 2017. No. 5 (166).
Klarin M.V. Novaya razvivayushchaya praktika — kouching. Novaya professiya — kouch [Coaching as a new developmental practices. New profession - coach]. Obrazovatel'nye tekhnologii [Educational technologies]. 2014. No. 1.
Kovalev G.A. Psikhologicheskoe vozdeystvie: teoriya, metodologiya, praktika [Psychological impact: theory, methodology, practice]. Doct. of of Psychology. Moscow, 1991.
Kruglikova A.Yu. Lichnostnyy rost kak psikhologicheskiy fenomen [Personal growth as a psychological phenomenon]. Izvestiya Yuzhnogo federal'nogo universiteta [News of TRTU]. 2005. No.7(51).
Lakoff G., Johnson M. Metafory, kotorymi my zhivem [Metaphors we live by]. Moscow, 2004.
Panchenko N.N. Motivatsionnyy diskurs: problemy i perspektivy issledovaniya [Motivational discourse: issues and prospects of study]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo sotsial'no-pedagogicheskogo universiteta. Filologicheskie nauki [News of Volgograd state social pedagogical university. Philological sciences]. 2023. No. 2 (2).
Podolyak Zh.I. K voprosu o vydelenii motivatsionnogo diskursa [On the identification of motivational discourse]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniya [Humanities research]. 2016. No. 5.
Chernyavskaya V.E. Diskurs vlasti i vlast' diskursa: problemy rechevogo vozdeystviya [Discourse of power and power of discourse: problems of speech influence]. Moscow, 2006.
Chubarova Yu.E., Yutkina S.V. Persuazivnost' i suggestivnost' kak razlichnye sposoby yazykovogo vozdeystviya [Persuasiveness and suggestion as different ways of language influence]. Vestnik Mordovskogo universiteta [Mordovia university bulletin]. 2008. No. 3.
Chudinov A.P. Metaforicheskaya mozaika v sovremennoy politicheskoy kommunikatsii [Metaphorical mosaic in modern political communication]. Ekaterinburg, 2003
Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache. URL: https://www.dwds.de/
List of sources
mindyourlife. URL: https://www.mindyourlife.de/
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

