The Problem of Intercultural Dialogue in the Novel by A.V. Dmitriev "The Peasant and the Teenager"
Abstract
The article considers the problem of artistic understanding of the dialogue as the main strategy used in the process of intercultural communication. The research is carried out on the material of the novel by A.V. Dmitriev The Peasant and the Teenager. On the one hand, modern Russian literature studies the process of interaction and mutual influence of cultures of different levels. It enriches and deepens the surveys of scientists with interesting results, promoting the principles of cultural diversity and tolerance which are of great importance in the present day world. On the other hand, the ideas of a dialogue of cultures and national identity, used in the creative activity of a writer, influence all structural components of the text, and provide grounds to expand creative opportunities, to stress the psychological aspect of work, serve as a means of artistic classification of the real world phenomena and determine the style of the work. The article presents a detailed analysis of the novel’s key episodes. It leads to the conclusion on the peculiar features of the author’s method, on the means used to fulfill creative tasks and on the level of literary skills of the prose writer.
Downloads
Metrics
References
Антипов Г.А., Донских О.А., Марковина И.Ю., Сорокин Ю.А. Текст как явление культуры. Новосибирск, 1989.
Аросев Г.Л. Разрыв шаблона. // Вопросы литературы. 2010. № 4.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
Гершензон М.О. Творческое самосознание // Вехи. М., 1909.
Дмитриев А.В. Крестьянин и тинейджер. М., 2013.
За что Андрею Дмитриеву дали «Русского Букера» // Лента.ру: Культура. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2012/12/07/dmitriev.
Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М., 1988.
Мариничева А.В. Межкультурная коммуникация и формирование толерантной языковой личности // Интеграция образования. 2003. № 3.
Мошняга Е.В. Философско-этические аспекты межкультурной коммуникации // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2.
Орнатская Л.А. Межкультурный диалог: проблемы и перспективы исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2014. Сер. 6. Вып. 1.
«Русского Букера» получил роман с худшим названием // Москва-инфо: Культура. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moscow-info.org/articles/2012/12/05/391898.phtml.
Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М., 2005.
Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации. (Опыт системного анализа) // Общественные науки и современность. 2008. № 3.
Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации: автореф. дис. … док. филос. наук. Ростов н/Д, 2008.
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
Тюкова С.Ю. Межкультурная коммуникация. СПб., 2010.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

