Folklore Songs of the Amur River Region in Records of M.K. Azadovskiy
Abstract
The article is devoted to the scientific heritage of M.K. Azadovskiy, the famous Russian philologist, whose folklore materials are the key source of early 20th century folklore culture belonging to the old residents of the Amur River region. His records made in 1913–1914 give the idea of richness and diversity of regional songs, both ritual and nonritual. In accordance with the collector’s opinion, wedding ritualism in spite of contraction of some rituals saved basic elements of the traditional complex. This fact was later confirmed by other folklore specialists. Calendarian songs had lost the close association with certain holidays and acquired the status of nonassociated lyrics. The ring dance and game repertory mentioned by M. K. Azadovskiy preserved its active role in the first half of the 20th century. The special attention should be paid to the researcher’s observation concerning the functioning of a four–line racy folk rhyme (chastushka) that confirmed the theory of late origin of the genre. Observations and conclusions of the researcher that have not lost their relevance up to these days make it possible to consider M.K. Azadovskiy the originator of the Far–Eastern folklore studies.
Downloads
Metrics
References
Азадовский М.К. Амурская «частушка» // Приамурье. Хабаровск, 1913.
Азадовский М.К. Заговоры амурских казаков // Живая старина. Петроград, 1914а. Вып. 3–4.
Азадовский М.К. Отчет о поездке по Амуру // Отчет о деятельности Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. Петроград, 1914б.
Азадовский М.К. Песнь о переселении на Амур // Сиб. архив. Минусинск, 1916. № 3–4.
Андриец Г.А. История культурной жизни городов юга Дальнего Востока России (вторая половина XIX – начало XX века). Владивосток, 2014.
Архив РАН (СПб.). Ф. 9. Оп. 1. Д. 993.
Ермак Г.Г. Семейный и хозяйственный быт казаков юга Дальнего Востока России. Вторая половина XIX – начало XX века. Владивосток, 2004.
Жирмунский В.М. М.К. Азадовский: биографический очерк // Азадовский М.К. История русской фольклористики. М., 1958. Т. 1.
Исторические песни XIX века. Л., 1973.
Кирпикова Л.В. Лингвистическое источниковедение Приамурья. Марк Азадовский // Слово: фольклорно-диалектологический альманах. Благовещенск. 2010. Вып. 8.
Красноштанов С.И. Амурская экспедиция М.К. Азадовского // Вопросы русской, советской и зарубежной литературы. Хабаровск, 1972. Т. 1.
Лазутин С.Г. Русская частушка: вопросы происхождения и формирования жанра. Воронеж, 1960.
Путилов Б.Н. Методология сравнительно-исторического изучения фольклора. Л., 1976.
Русский семейно-обрядовый фольклор Сибири и Дальнего Востока. Свадебная поэзия. Похоронная причеть. Новосибирск, 2002.
Фетисова Л.Е. Дальневосточная частушка и некоторые проблемы истории и поэтики жанра. Владивосток, 1982.
Элиасов Л.Е. Амурский фольклор. Благовещенск, 1970.
Этнография восточных славян: Историко-этнографические очерки. М., 1987.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

