Artistic World View in the Works of Alexander Eredeev
Abstract
The article discusses the features of the author's artistic world in the works of the famous Altaian writer Alexander Yanganovich Eredeev. The aim of the research is to study the structural organization of the artistic model of the world, the main features and artistic functions of the author's world view. The main attention is paid to the identification and analysis of both typical features of the influence of the historical and literary situation, traditional folk worldview concepts on the artistic world of the writer, and the features of the manifestation of the unique author's style. It has been proved that in the centre of the author's artistic picture of the world there is a natural continuum, which according to the mythological world view (the basis of the traditional world view of the Altaians) is perceived as an ideal perfect space in which, according to A. Erdeev, only a sensitive nature, such as of a child or a creative person (poet) can exist harmoniously.
Downloads
Metrics
References
Алтайские писатели. Юбилейные материалы и автобиографии. Горно-Алтайск, 2001.
Алтайско-русский словарь. Горно-Алтайск, 2018.
Ан С.А., Изотова Я.П. О вечном и временном: семантика заглавия романа Рут Озеки «Моя рыба будет жить» // Филология и человек. 2019. № 1. DOI: 10.14258/filichel(2019)1-11
Бурнаков В.А. Образ кукушки в мифо-поэтической и ритуальной традиции хакасов // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Том: 14. 2008.
Дедина М.С. Актуализация мифологемы «родная земля» в алтайской литературе второй половины ХХ века // Алтайский текст в русской культуре. Барнаул, 2017. Вып. 7.
Ередеев А.Я. Эзлик (Завязь). Горно-Алтайск, 1961.
Ередеев А.Я. Сыгынныҥ ӱни (Голос марала). Горно-Алтайск, 1966.
Ередеев А.Я. НЛО ло Айлан (НЛО и Айлан). Горно-Алтайск, 1998.
Ередеев А.Я. Јайлуныҥ лириказы (Яйлинская лирика). Горно-Алтайск, 1968.
Ередеев А.Я. Кӧзимниҥ чогы (Свет моих глаз): Стихи и поэмы. Горно-Алтайск, 1983.
История алтайской литературы. Книга 1. Горно-Алтайск, 2004.
История алтайской литературы. Книга 3. Литературные портреты. Горно-Алтайск, 2019.
Куляпин А.И. Образ Алтая в рассказе В. Бианки «Она» // Филология и человек. 2019. № 2. DOI: 10.14258/filichel(2019)2-04
Маточкин Е.П. Визуальные образы фольклора в творчестве художников Горного Алтая // Сибирский филологический журнал. 2009. № 4.
Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х тт. М., 1987. Т. 1.
Муйтуева И.Н. Образ птиц в традиционной культуре алтайцев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. М. 2018. № 1-2.
Сагалаев А.М., Октябрьская И.В. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Знак и ритуал. Новосибирск, 1990.
Худенко Е.А. Реки Алтая в отечественной литературе ХХ – ХХI вв.: мифопоэтика и символика // Филология и человек. 2018. № 3.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

