Религиозный фактор в системе политико-правового состояния общества: на примере Республики Северная Осетия-Алания
Основное содержание статьи
Аннотация
Религиозный фактор, в том числе и конфессиональная история народов нашей страны, приобретает особую актуальность в условиях, когда так называемый коллективный Запад объявил нашему государству и обществу политические и экономические санкции. В это время отчётливо проявляется стремление определённых сил как внутри, так и вне нашего государства пошатнуть гражданский мир и национальное согласие народов страны. Оно сложилось издавна благодаря государствообразующей миссии русского народа и Русской православной церкви, бывшей до известного декрета советской власти 1918 г. единым целым с государством Российским. В последующем всем традиционным религиозным конфессиям страны были гарантированы равные права.
В 2022 г. отмечается 1160-летие российский государственности и 1100-летие крещения Осетии-Алании. В статье на основе анализа материалов Республики Северная Осетия-Алания обосновывается авторское видение роли и значения религиозного фактора, в частности православия, на Кавказе во внутренней политике нашего государства на примере одного из ее субъектов. Обращается внимание на появившееся в последнее время такое общественное явление, как вероотступничество, и его влияние на гражданский мир и межнациональное согласие. Подчёркивается историческая преемственность гуманистической политики центральной российской власти в национальных регионах страны в отношении религиозных отношений.
Скачивания
Metrics
Детали статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Литература
Бзаров Р. С. О культурно-исторических и геополитических основах единения России и Алании // Историко-филологический архив. 2017. № 8. С. 46-49.
Варламов А. Н. История сосуществования религий и перспективы мировоззренческих традиций в эвенкийском обществе // Религиоведение. 2021. № 2. С. 17-27.
Годелье М., Забияко А. П. Племена в истории и лицом к лицу с государствами // Религиоведение. 2012. № 3. С. 198-208.
Гумилев Л. Н. От Руси до России. М. : Айрис-Пресс, 2007. 186 с.
Дзасохов Г. И. Жизнь и творчество: ученый, педагог, публицист, издатель, революционер, общественный деятель. Владикавказ : Проект-Пресс, 2011. C. 145-146.
Дзеранов Т. Е. Религия в истории и культуре осетин // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 561.
Дзуцев Х. В., Корниенко Н. В. Соотношение жителей Северного Кавказа к свободе вероисповедания и вероотступникам // Социологические исследования. 2018. № 1. С. 83-93.
Ильин И. А. Сочинения. М., 2004. 558 с.
Интервью архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы порталу «Интерфакс-Религия». URL: http://www.patriarchia.ru/index.html (дата обращения: 21.06.2022).
Сокаева Д. В. К вопросу об индивидуальной реализации представлений о небожителях осетинского пантеона: устные рассказы // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 557.
Степин В. С., Смирнова Н. М., Синеокая Ю. В. Существуют ли методологический изоморфизм естественнонаучного и социально-гуманитарного знания? // Философский журнал. 2018. Т. 11. № 3. С. 150-165.
Таказов Ф. М. Религиозные предпочтения молодежи РСО-Алания // Бюллетень Владикавказского института управления. 2008. № 26. С. 293-304.
Тихомиров Ю. А. Поведение в обществе и право // Журнал российского права. 2019. № 5. С. 5-20.
Федотов Г. П. Судьба империй // Судьба и грехи России: Избранные статьи по философии русской истории и культуры. СПб. : София, 1991. Т. 2. С. 304-327.
Хабриева Т. Я. Конституционная реформа в России: в поисках национальной идентичности // Вестник Российской академии наук, 2020. Т. 90, № 5. С. 403-414.
Цаликов А. Т. Брат на брата. Владикавказ : Ир., 2002. 544 с.
Чеджемов С. Р. Взгляды К. Маркса на присоединение народов и территорий к Российской империи // Вопросы истории. 2018. № 11. С. 144-149.
Чеджемов С. Р. Политика российского государства и православной церкви в области образования на юге России до 1917 г. (на примере осетинского народа) // Религиоведение. 2013. № 1. С. 36-44.