Ойратский текст «Руководство к практике Прибежища»
Основное содержание статьи
Аннотация
В статье раскрывается содержание ойратского текста «Руководство к практике Прибежища», в котором даются наставления по психотехнической практике буддийского символа веры. Согласно традиции буддизма, вступление на путь буддийского спасения начинается с принятия Прибежища. Текст молитвы Прибежища представляет собой символ буддийской веры и состоит из синтеза обетов мирянина, обетов бодхисаттвы и основополагающих положений буддийского учения. Практика символа веры требует сочетать рецитацию символа веры с особой психотехнической практикой, поскольку простое чтение текста этой молитвы без медитативного сосредоточения не имеет практического смысла. Для результативной психотехнической практики создавались особые тексты наставлений, в которых давалась методика детальной визуализации объектов поклонения. Существуют разные уровни практики Прибежища. Для простых верующих главной целью является обретение благополучной формы в будущем рождении. Основная мотивация духовно развитой личности связана со стремлением прервать цепь рождений в сансаре. Для высшей личности, которым в буддизме Махаяны считается бодхисаттва, становится стремление к спасению всех живых существ сансары. Поэтому сознание практикующего Прибежище должно быть сосредоточено на решимости достичь просветления на благо всех живых существ сансары. Полученные в процессе такого опыта знания позволяют преодолеть неведение, выработать отрешенность от пребывания в обыденной жизни, изменить свое отношение к реальной действительности. Статья помогает глубже понять религиозную традицию буддизма и буддийских народов России.
Скачивания
Metrics
Детали статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Литература
Джанжа Ролби Дорже. Древо Собрания Трехсот Изображений. СПб. : Алга-Фонд, 1997. 130 с.
Минаев И. П. Буддийский символ веры // Записки восточного отделения Императорского Русского археологического общества. Т. 1. СПб. : Типография Императорской Академии наук, 1887. С. 203-207.
Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. СПб. : Типография Императорской Академии наук, 1887. 492 с.
Сазыкин А. Г. Каталог монгольских рукописей и ксилографов Института Востоковедения Академии Наук СССР. Т. II. М. : Восточная литература, 2001. 411 с.
Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2007. 544 с.
Gerelmaa G. Brief cataloge of Oirat manuscripts kept by Institute of Language and Literature. Ulaanbaatar: «Soembo printing» 2005. 270 p.
Лувсанбалдан Х. Тод Yсэг TYYHий дурсгалууд [Памятники «ясного письма»]. Улаан-баатар : Шинжлэх Ухааны Академийн хэвлэх, 1975. 356 с.