И.М. СИБИРЯКОВ: ОТ СИБИРИ ДО АФОНА

Основное содержание статьи

Т.Л. МАРСАДОЛОВА

Аннотация

И.М. Сибиряков был потомственным миллионером-золотопромышленником, известным меценатом и благотворителем. Он родился в Иркутске 30 октября 1860 г. Его родители славились христианским благочестием и благотворительностью. Род Сибиряковых - один из самых древних, богатых и влиятельных купеческих родов Сибири. В Санкт- Петербурге И.М. Сибиряков прожил около 20 лет. Сибиряков жертвовал много денег на деятельность по просвещению России. Особое внимание он уделял проектам, связанным с Сибирью. На деньги Сибирякова были построены музеи, библиотеки, школы и храмы в сибирских городах, изданы книги, организованы научные экспедиции. В 1896 г. Сибиряков посетил Валаам - «Северный Афон». Он нашел счастье в монашеской жизни на Святой Горе Афон. Небесными покровителями Сибирякова были Святой Апостол Андрей Первозванный и Святитель Иннокентий Иркутский. На деньги Сибирякова на Афоне были построены собор во имя Святого Апостола Андрея и церковь во имя Святителя Иннокентия Иркутского. Сибиряков умер на Святой Горе Афон 6 ноября 1901 г. По афонской традиции, схимонах Иннокентий (Сибиряков) достиг святости. В настоящее время ведется речь о его канонизации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
МАРСАДОЛОВА, Т. (1). И.М. СИБИРЯКОВ: ОТ СИБИРИ ДО АФОНА. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 9(9), 207-222. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2125
Раздел
ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Валаамский монастырь и его подвижники. СПб., 2011. 584 с.
Контекст: ...Глубокий молитвенный покой, монументальность и величественность всего облика Богородицы сближает эту икону с образом Игумении Святой Горы Афонской (Валаамский…, 2011, с. 519).

2. Валаамские праведники: Старое братское кладбище на острове Валаам/сост. В.Ф. Киселькова, В.Г. Горбачёва. СПб., 2014. 232 с.
3. Дмитриевский А.А. Русские на Афоне: очерк жизни и деятельности игумена русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина) (с двумя приложениями и фототипическими картами портретов афонских деятелей). М.; СПб., 2011. 416 с.
Контекст: ...Она, в переводе на русский, гласит: «Герасим монах, Божию милостию пресвитер и игумен обители Русского, свидетельствуя, подписал собственноручно» (Дмитриевский А.А., 2011, с. 6).

4. Марсадолова Т.Л. Светскость: свет и свят//Концепты культуры и концептосфера культурологии: колл. монография/под ред. Л.В. Никифоровой, А.В. Коневой. СПб., 2011. С. 368-376.
Контекст: ...Иннокентий Михайлович Сибиряков (1860-1901) Светскость можно определить как феномен культуры, возникший в результате секуляризации и основанный на противопоставлении света человеческого разума Божественному свету, разделении полномочий и функций органов государственной власти и Церкви (Марсадолова Т.Л., 2011, с. 376).

5. Схимонах Иннокентий (Сибиряков)/сост. С.Ю. Никонова. СПб., 2010. 90 с.
Контекст: ...Сибирь в своем процветании обязана ему… (Схимонах…, 2010, с. 25).

6. Шмелёв И.С. Старый Валаам. М., 2011. 127 с.
Контекст: ...В сумеречное наше время, в надви- нувшуюся «ночь мира», - нужны маяки» (Шмелёв И.С., 2011, с. 6).