Христианские общины Тувы: краткий очерк
Основное содержание статьи
Аннотация
Рассматривается деятельность традиционных православных организаций, а также нетрадиционных конфессий в Туве - Южнокорейской церкви христиан веры евангельской «Сун Бок Ым», общины Свидетелей Иеговы, миссионерского общества «Христианин» и ряда других религиозных движений, получивших широкое распространение в республике после распада Советского Союза в 1991 г.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Монгуш, М. (1). Христианские общины Тувы: краткий очерк. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 8(8), 159-175. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2272
Выпуск
Раздел
РАЗДЕЛ II ТРАДИЦИОННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Литература
1. Анайбан З.В. Межнациональные отношения в Туве в 1990-е гг. М., 1999. 336 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
2. Анайбан З.В., Губогло М.Н., Козлов М.С. Формирование этнополитической ситуации. Т. 1: Очерки по истории постсоветской Тувы. М., 1999. 240 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
3. Беннигсен А.П. Доклад «Русское дело в Урянхайском крае». СПб., 1913. 56 c.
4. Дулов В.И. Социально-экономическая история Тувы. М., 1956. 608 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
5. История Тувы/под ред. С.И. Вайнштейна, М.Х. Маннай-оола. 2-е изд. Новосибирск, 2001. Т. 1. 450 с.
Контекст: ...Основная их часть селилась деревнями, купцы и кулаки - хуторами (История Тувы, 2001, с. 294).
6. Монгуш М.В. Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. Осака, 2010. 358 с.
Контекст: ...В процентном соотношении они распределялись следующим образом: буддисты - 53%, шаманисты - 29%, протестанты - 16%, православные - 2,2%, старообрядцы - 0,8% (Монгуш М.В., 2010, с. 160).
7. Москаленко Н.П. Этнополитическая история Тувы в ХХ в. М., 2004. 204 с.
Контекст: ...В то же время каждый из нас должен зорко следить и внимательно прислушиваться ко всему происходящему в Урянхае» (Москаленко Н.П., 2004, с. 47).
8. Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М. Протестантизм и его влияние на этнические процессы в современной Туве (2002 г.)//Проблемы межэтнического взаимодействия народов Сибири. Новосибирск, 2002. С. 96-105.
Контекст: ...Поэтому неудивительно, что представления о богоизбранности прекрасно вписываются в эту картину мира и способствуют адаптации протестантизма к местной культуре (Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М., 2002, с. 96-105).
9. Татаринцева М.П. Архаичные элементы в образе жизни и духовной культуре старообрядцев Тувы//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2002. Вып. ХГХ. С. 97-112.
Контекст: ...Среди прочих русских переселенцев они составляли примерно третью часть. «Пока Тува была отдельным государством, - пишет М.П. Татаринцева (2002, с. 99-100), -царские, а затем советские власти не имели возможности жестко контролировать жизнь русских переселенцев в Туве и старообрядцы не испытывали особого административного и церковного давления.
10. Татаринцева М.П. Старообрядческие скиты в верховьях Енисея//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2003. Вып. ХХ. С. 141-148.
Контекст: ...Среди них в основном преобладают женщины (Татаринцева М.П., 2003, с. 147, 149).
11. Тюркские народы Восточной Сибири. М., 2008. 421 с.
Контекст: ...з Шотландии и США. В 2000 г. церковью был организован семинар «Семья-2000», в котором приняли участие и другие пятидесятниче-ские объединения - миссионерское общество «Христианин» и церковь Сун Бок Ым (Тюркские народы, 2008, c. 182).
12. Хомушку О.М. История религии в культуре тувинцев. М., 1998. 198 с.
Контекст: ...Первый православный храм в Туве появился в Туране в 1910 г., а в 1914 г. была построена Троицкая православная церковь в Кызыле (Хомушку О.М., 1998, с. 101).
13. Walters Ph. Religion in Tuva: Restoration or Innovation?//Religion, State and Society. Vol. 29, No.1. 2001. С. 23-38 (на англ.яз.).
Контекст: ...Одним из них является бывший заключенный, а ныне прихожанин церкви Александр Саржат-оол (Walters Ph., 2001, c. 36).
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
2. Анайбан З.В., Губогло М.Н., Козлов М.С. Формирование этнополитической ситуации. Т. 1: Очерки по истории постсоветской Тувы. М., 1999. 240 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
3. Беннигсен А.П. Доклад «Русское дело в Урянхайском крае». СПб., 1913. 56 c.
4. Дулов В.И. Социально-экономическая история Тувы. М., 1956. 608 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
5. История Тувы/под ред. С.И. Вайнштейна, М.Х. Маннай-оола. 2-е изд. Новосибирск, 2001. Т. 1. 450 с.
Контекст: ...Основная их часть селилась деревнями, купцы и кулаки - хуторами (История Тувы, 2001, с. 294).
6. Монгуш М.В. Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. Осака, 2010. 358 с.
Контекст: ...В процентном соотношении они распределялись следующим образом: буддисты - 53%, шаманисты - 29%, протестанты - 16%, православные - 2,2%, старообрядцы - 0,8% (Монгуш М.В., 2010, с. 160).
7. Москаленко Н.П. Этнополитическая история Тувы в ХХ в. М., 2004. 204 с.
Контекст: ...В то же время каждый из нас должен зорко следить и внимательно прислушиваться ко всему происходящему в Урянхае» (Москаленко Н.П., 2004, с. 47).
8. Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М. Протестантизм и его влияние на этнические процессы в современной Туве (2002 г.)//Проблемы межэтнического взаимодействия народов Сибири. Новосибирск, 2002. С. 96-105.
Контекст: ...Поэтому неудивительно, что представления о богоизбранности прекрасно вписываются в эту картину мира и способствуют адаптации протестантизма к местной культуре (Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М., 2002, с. 96-105).
9. Татаринцева М.П. Архаичные элементы в образе жизни и духовной культуре старообрядцев Тувы//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2002. Вып. ХГХ. С. 97-112.
Контекст: ...Среди прочих русских переселенцев они составляли примерно третью часть. «Пока Тува была отдельным государством, - пишет М.П. Татаринцева (2002, с. 99-100), -царские, а затем советские власти не имели возможности жестко контролировать жизнь русских переселенцев в Туве и старообрядцы не испытывали особого административного и церковного давления.
10. Татаринцева М.П. Старообрядческие скиты в верховьях Енисея//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2003. Вып. ХХ. С. 141-148.
Контекст: ...Среди них в основном преобладают женщины (Татаринцева М.П., 2003, с. 147, 149).
11. Тюркские народы Восточной Сибири. М., 2008. 421 с.
Контекст: ...з Шотландии и США. В 2000 г. церковью был организован семинар «Семья-2000», в котором приняли участие и другие пятидесятниче-ские объединения - миссионерское общество «Христианин» и церковь Сун Бок Ым (Тюркские народы, 2008, c. 182).
12. Хомушку О.М. История религии в культуре тувинцев. М., 1998. 198 с.
Контекст: ...Первый православный храм в Туве появился в Туране в 1910 г., а в 1914 г. была построена Троицкая православная церковь в Кызыле (Хомушку О.М., 1998, с. 101).
13. Walters Ph. Religion in Tuva: Restoration or Innovation?//Religion, State and Society. Vol. 29, No.1. 2001. С. 23-38 (на англ.яз.).
Контекст: ...Одним из них является бывший заключенный, а ныне прихожанин церкви Александр Саржат-оол (Walters Ph., 2001, c. 36).