Christian communities of Tuva: short sketch
Main Article Content
Abstract
The article is about activity of traditional Christian organizations and also nontraditional religions in Tuva: the South Korean church of Christians of belief of evangelical "Sun Bok Ym", a community of Witnesses of Jehovah, a missionary society "Christian" and some other religious movements which were widely adopted in republic after disintegration of Soviet Union in 1991.
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Mongush , M. (1). Christian communities of Tuva: short sketch . NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 8(8), 159-175. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2272
Section
РАЗДЕЛ II ТРАДИЦИОННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
References
1. Анайбан З.В. Межнациональные отношения в Туве в 1990-е гг. М., 1999. 336 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
2. Анайбан З.В., Губогло М.Н., Козлов М.С. Формирование этнополитической ситуации. Т. 1: Очерки по истории постсоветской Тувы. М., 1999. 240 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
3. Беннигсен А.П. Доклад «Русское дело в Урянхайском крае». СПб., 1913. 56 c.
4. Дулов В.И. Социально-экономическая история Тувы. М., 1956. 608 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
5. История Тувы/под ред. С.И. Вайнштейна, М.Х. Маннай-оола. 2-е изд. Новосибирск, 2001. Т. 1. 450 с.
Контекст: ...Основная их часть селилась деревнями, купцы и кулаки - хуторами (История Тувы, 2001, с. 294).
6. Монгуш М.В. Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. Осака, 2010. 358 с.
Контекст: ...В процентном соотношении они распределялись следующим образом: буддисты - 53%, шаманисты - 29%, протестанты - 16%, православные - 2,2%, старообрядцы - 0,8% (Монгуш М.В., 2010, с. 160).
7. Москаленко Н.П. Этнополитическая история Тувы в ХХ в. М., 2004. 204 с.
Контекст: ...В то же время каждый из нас должен зорко следить и внимательно прислушиваться ко всему происходящему в Урянхае» (Москаленко Н.П., 2004, с. 47).
8. Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М. Протестантизм и его влияние на этнические процессы в современной Туве (2002 г.)//Проблемы межэтнического взаимодействия народов Сибири. Новосибирск, 2002. С. 96-105.
Контекст: ...Поэтому неудивительно, что представления о богоизбранности прекрасно вписываются в эту картину мира и способствуют адаптации протестантизма к местной культуре (Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М., 2002, с. 96-105).
9. Татаринцева М.П. Архаичные элементы в образе жизни и духовной культуре старообрядцев Тувы//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2002. Вып. ХГХ. С. 97-112.
Контекст: ...Среди прочих русских переселенцев они составляли примерно третью часть. «Пока Тува была отдельным государством, - пишет М.П. Татаринцева (2002, с. 99-100), -царские, а затем советские власти не имели возможности жестко контролировать жизнь русских переселенцев в Туве и старообрядцы не испытывали особого административного и церковного давления.
10. Татаринцева М.П. Старообрядческие скиты в верховьях Енисея//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2003. Вып. ХХ. С. 141-148.
Контекст: ...Среди них в основном преобладают женщины (Татаринцева М.П., 2003, с. 147, 149).
11. Тюркские народы Восточной Сибири. М., 2008. 421 с.
Контекст: ...з Шотландии и США. В 2000 г. церковью был организован семинар «Семья-2000», в котором приняли участие и другие пятидесятниче-ские объединения - миссионерское общество «Христианин» и церковь Сун Бок Ым (Тюркские народы, 2008, c. 182).
12. Хомушку О.М. История религии в культуре тувинцев. М., 1998. 198 с.
Контекст: ...Первый православный храм в Туве появился в Туране в 1910 г., а в 1914 г. была построена Троицкая православная церковь в Кызыле (Хомушку О.М., 1998, с. 101).
13. Walters Ph. Religion in Tuva: Restoration or Innovation?//Religion, State and Society. Vol. 29, No.1. 2001. С. 23-38 (на англ.яз.).
Контекст: ...Одним из них является бывший заключенный, а ныне прихожанин церкви Александр Саржат-оол (Walters Ph., 2001, c. 36).
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
2. Анайбан З.В., Губогло М.Н., Козлов М.С. Формирование этнополитической ситуации. Т. 1: Очерки по истории постсоветской Тувы. М., 1999. 240 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
3. Беннигсен А.П. Доклад «Русское дело в Урянхайском крае». СПб., 1913. 56 c.
4. Дулов В.И. Социально-экономическая история Тувы. М., 1956. 608 с.
Контекст: ...К ним добавились также разногласия внутри самих русских, между их разбогатевшими старожилами и вновь прибывающими бедными мигрантами (Дулов В.И., 1956, с. 354-356; Анайбан З.В., 1999, с. 64-65).
5. История Тувы/под ред. С.И. Вайнштейна, М.Х. Маннай-оола. 2-е изд. Новосибирск, 2001. Т. 1. 450 с.
Контекст: ...Основная их часть селилась деревнями, купцы и кулаки - хуторами (История Тувы, 2001, с. 294).
6. Монгуш М.В. Один народ: три судьбы. Тувинцы России, Монголии и Китая в сравнительном контексте. Осака, 2010. 358 с.
Контекст: ...В процентном соотношении они распределялись следующим образом: буддисты - 53%, шаманисты - 29%, протестанты - 16%, православные - 2,2%, старообрядцы - 0,8% (Монгуш М.В., 2010, с. 160).
7. Москаленко Н.П. Этнополитическая история Тувы в ХХ в. М., 2004. 204 с.
Контекст: ...В то же время каждый из нас должен зорко следить и внимательно прислушиваться ко всему происходящему в Урянхае» (Москаленко Н.П., 2004, с. 47).
8. Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М. Протестантизм и его влияние на этнические процессы в современной Туве (2002 г.)//Проблемы межэтнического взаимодействия народов Сибири. Новосибирск, 2002. С. 96-105.
Контекст: ...Поэтому неудивительно, что представления о богоизбранности прекрасно вписываются в эту картину мира и способствуют адаптации протестантизма к местной культуре (Мышлявцев Б.А., Юша Ж.М., 2002, с. 96-105).
9. Татаринцева М.П. Архаичные элементы в образе жизни и духовной культуре старообрядцев Тувы//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2002. Вып. ХГХ. С. 97-112.
Контекст: ...Среди прочих русских переселенцев они составляли примерно третью часть. «Пока Тува была отдельным государством, - пишет М.П. Татаринцева (2002, с. 99-100), -царские, а затем советские власти не имели возможности жестко контролировать жизнь русских переселенцев в Туве и старообрядцы не испытывали особого административного и церковного давления.
10. Татаринцева М.П. Старообрядческие скиты в верховьях Енисея//Ученые записки Тувинского института гуманитарных исследований. Кызыл, 2003. Вып. ХХ. С. 141-148.
Контекст: ...Среди них в основном преобладают женщины (Татаринцева М.П., 2003, с. 147, 149).
11. Тюркские народы Восточной Сибири. М., 2008. 421 с.
Контекст: ...з Шотландии и США. В 2000 г. церковью был организован семинар «Семья-2000», в котором приняли участие и другие пятидесятниче-ские объединения - миссионерское общество «Христианин» и церковь Сун Бок Ым (Тюркские народы, 2008, c. 182).
12. Хомушку О.М. История религии в культуре тувинцев. М., 1998. 198 с.
Контекст: ...Первый православный храм в Туве появился в Туране в 1910 г., а в 1914 г. была построена Троицкая православная церковь в Кызыле (Хомушку О.М., 1998, с. 101).
13. Walters Ph. Religion in Tuva: Restoration or Innovation?//Religion, State and Society. Vol. 29, No.1. 2001. С. 23-38 (на англ.яз.).
Контекст: ...Одним из них является бывший заключенный, а ныне прихожанин церкви Александр Саржат-оол (Walters Ph., 2001, c. 36).