Святилище Второго каменного острова Средней Ангары (реконструкция календарных систем эпохи неолита Прибайкалья и семантика зооморфных образов наскального искусства Восточной Сибири)
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Ларичев, В. (1). Святилище Второго каменного острова Средней Ангары (реконструкция календарных систем эпохи неолита Прибайкалья и семантика зооморфных образов наскального искусства Восточной Сибири). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 5(5), 155-166. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2330
Выпуск
Раздел
САКРАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА И ПАЛЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Литература
1. Витковский Н.И. Следы каменного века в долине р. Ангары//Известия Восточно-Сибирского отдела Русского императорского географического общества. 1889. Т. XX, №1.
2. Витковский Н.И. Дневник, веденный во время поездки по р. Ангаре в 1882 г. до устья р. Тасеевой//Сибирский архив. 1912. №10.
3. Климишин И.А. Календарь и хронология. М., 1985.
Контекст: ...ь знаменитый лунносолнечный период, известный в истории астрономии и календари-стике как цикл Метона (издревле и широко использовался на всей территории Евразии от Средиземноморья до Китая) (подробности см.: Климишин И.А., 1985; Цибульский В.В., 1987).
4. Ларичев В.Е. Лунные и солнечные календари древнекаменного века//Календарь в культуре народов мира. М., 1993а.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
5. Ларичев В. Е. Сотворение Вселенной: Солнце, Луна и Небесный дракон. Новосибирск, 1993б.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
6. Ларичев В.Е. Заря астрологии: Зодиак троглодитов, Луна, Солнце и «блуждающие звезды». Новосибирск, 1999а.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
7. Ларичев В.Е. Космографические фигуры и знаковые тексты Иг-натиевской пещеры: «Большой зал» (календарно-астрономические циклы и персонажи астральной мифологии в искусстве палеолита Южного Урала)//Гуманитарные науки в Сибири. 1999б. №3.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
8. Ларичев В.Е. Космографические фигуры и знаковые тексты Иг-натиевской пещеры: «Дальний зал» (календарно-астрономические циклы и персонажи астральной мифологии в искусстве палеолита Южного Урала)//Гуманитарные науки в Сибири. 2000. №3.
Контекст: ...Пифагора - «Все происходит из числа и объясняется посредством числа») с успехом использовалась ранее при раскрытии информационной значимости типа «загона» композиций в двух залах позднепалеолитического святилища Игнатиевская пещера (Петрин В.Т., 1992; интерпретации см.: Ларичев В.Е., 1999б; 2000).
9. Окладников А.П. Петроглифы Ангары. Л., 1966.
Контекст: ...Солнцу были затем, по окончании плейстоценовой эпохи, безвозвратно утеряны человеком или они сохранились, но остаются незамеченными специалистами по культурам неолита Прибайкалья? Подтвердим правильность второго предположения, используя материалы, полученные А.П. Окладниковым (1966) в ходе изучения святилища на Втором Каменном острове долины Средней Ангары во второй половине 50-х гг. прошлого века.
10. Петрин В.Т. Палеолитическое святилище в Игнатиевской пещере на Южном Урале. Новосибирск, 1992.
Контекст: ...Пифагора - «Все происходит из числа и объясняется посредством числа») с успехом использовалась ранее при раскрытии информационной значимости типа «загона» композиций в двух залах позднепалеолитического святилища Игнатиевская пещера (Петрин В.Т., 1992; интерпретации см.: Ларичев В.Е., 1999б; 2000).
11. Цибульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987.
Контекст: ...й период, известный в истории астрономии и календари-стике как цикл Метона (издревле и широко использовался на всей территории Евразии от Средиземноморья до Китая) (подробности см.: Климишин И.А., 1985; Цибульский В.В., 1987).
2. Витковский Н.И. Дневник, веденный во время поездки по р. Ангаре в 1882 г. до устья р. Тасеевой//Сибирский архив. 1912. №10.
3. Климишин И.А. Календарь и хронология. М., 1985.
Контекст: ...ь знаменитый лунносолнечный период, известный в истории астрономии и календари-стике как цикл Метона (издревле и широко использовался на всей территории Евразии от Средиземноморья до Китая) (подробности см.: Климишин И.А., 1985; Цибульский В.В., 1987).
4. Ларичев В.Е. Лунные и солнечные календари древнекаменного века//Календарь в культуре народов мира. М., 1993а.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
5. Ларичев В. Е. Сотворение Вселенной: Солнце, Луна и Небесный дракон. Новосибирск, 1993б.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
6. Ларичев В.Е. Заря астрологии: Зодиак троглодитов, Луна, Солнце и «блуждающие звезды». Новосибирск, 1999а.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
7. Ларичев В.Е. Космографические фигуры и знаковые тексты Иг-натиевской пещеры: «Большой зал» (календарно-астрономические циклы и персонажи астральной мифологии в искусстве палеолита Южного Урала)//Гуманитарные науки в Сибири. 1999б. №3.
Контекст: ...Это стало следствием разработки новой методики анализа объектов художественного творчества, нацеленной на доказательное раскрытие семантики их (Ларичев В.Е., 1993а; 1999а).
8. Ларичев В.Е. Космографические фигуры и знаковые тексты Иг-натиевской пещеры: «Дальний зал» (календарно-астрономические циклы и персонажи астральной мифологии в искусстве палеолита Южного Урала)//Гуманитарные науки в Сибири. 2000. №3.
Контекст: ...Пифагора - «Все происходит из числа и объясняется посредством числа») с успехом использовалась ранее при раскрытии информационной значимости типа «загона» композиций в двух залах позднепалеолитического святилища Игнатиевская пещера (Петрин В.Т., 1992; интерпретации см.: Ларичев В.Е., 1999б; 2000).
9. Окладников А.П. Петроглифы Ангары. Л., 1966.
Контекст: ...Солнцу были затем, по окончании плейстоценовой эпохи, безвозвратно утеряны человеком или они сохранились, но остаются незамеченными специалистами по культурам неолита Прибайкалья? Подтвердим правильность второго предположения, используя материалы, полученные А.П. Окладниковым (1966) в ходе изучения святилища на Втором Каменном острове долины Средней Ангары во второй половине 50-х гг. прошлого века.
10. Петрин В.Т. Палеолитическое святилище в Игнатиевской пещере на Южном Урале. Новосибирск, 1992.
Контекст: ...Пифагора - «Все происходит из числа и объясняется посредством числа») с успехом использовалась ранее при раскрытии информационной значимости типа «загона» композиций в двух залах позднепалеолитического святилища Игнатиевская пещера (Петрин В.Т., 1992; интерпретации см.: Ларичев В.Е., 1999б; 2000).
11. Цибульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987.
Контекст: ...й период, известный в истории астрономии и календари-стике как цикл Метона (издревле и широко использовался на всей территории Евразии от Средиземноморья до Китая) (подробности см.: Климишин И.А., 1985; Цибульский В.В., 1987).