Исламская догматика и обрядность и их роль в становлении мусульманского образа жизни

Основное содержание статьи

М.З. Магомедова

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Магомедова, М. (1). Исламская догматика и обрядность и их роль в становлении мусульманского образа жизни. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 5(5), 251-259. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2337
Раздел
ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОАЗИАТСКОМ РЕГИОНЕ И РОССИИ

Литература

1. Большаков О.Г. История Халифата. 1. Ислам в Аравии (570633). М., 1989. 312 с.
Контекст: ...Хотя такой подход к личности пророка был не всегда, как справедливо заметил О.Г. Большаков (1989, с. 9): «Европейская наука за полтора столетия прошла большой путь от взгляда на Мухаммада как на лжеучителя, наущаемого дьяволом, ...до признания ислама религией, равной христианству и иудаизму».

2. Вебер М. Работы по социологии религии и идеологии. М., 1985. 104 с.
Контекст: ...Зарождение каждого вероучения связывается с фигурой первооснователя учения - пророка, который определяется М. Вебером (1985, с. 121-133) как харизматическая личность, берущая на себя миссию возвещения религиозного учения.

3. Грюнебаум Г.Э. Классический ислам: очерк истории (600-1258). М., 1986. 216 с.
Контекст: ...Так, Г.Э. Грюнебаум (1986, с. 46) считает, что хадж, «если только не считать его обычным паломничеством, представляет собой самостоятельный ритуал, сочетающий и существенным образом преображающий самые разнообразные элементы д

4. Коран. М., 1986. 496 с.
5. Лафарг П. Обрезание, его социальное и религиозное значение. М., 1962. 128 с.
Контекст: ...Как свидетельствует древнегреческий историк Геродот, обряд обрезания соблюдали «с незапамятных времен египтяне, колхи и эфиопы» (Лафарг П., 1962, с. 297).

6. Майкл Х. Харт. Сто великих людей. М., 1998. 554 с.
7. Массэ А. Ислам: очерк истории. М., 1982. 191 с.
Контекст: ...Известный голландский исламовед Снук Хоргронье по этому поводу писал, что «для некультурной массы мусульман, так же как и для весьма большого числа немусульман. воздержание от употребления в пищу свиного мяса и обрезание стали в известной мере критериями ислама» (Массэ А., 1982, с. 109).

8. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV веках. Л., 1966. 400 с.
9. Пророк Мухаммад -влиятельная личность в истории человечества//Нурул Ислам. 1997. №5.
10. Хрестоматия по исламу. М., 1994. 238 с.
Контекст: ...Признание пророческой миссии Мухаммада является одним из двух элементов символа веры: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха» (Хрестоматия по исламу, 1994, с. 9).