Археологический комплекс на перевале Давдаг-кутул в Западной Монголии
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Ожередов, Ю., & Мунхбаяр, Ч. (1). Археологический комплекс на перевале Давдаг-кутул в Западной Монголии. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 54-78. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2345
Выпуск
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Литература
1. Батмунх Б. Ховд аймагийн нутаг дахь эртний туух соёлын дурс-гал. Улаанбаатар, 2000.
Контекст: ...Шесть аналогичных объектов отметил на территории Ховдского аймака Б. Батмунх (2000, с. 26-28, 30-32).
2. Батмунх Б. Монгол Алтайн нурууны тев хэсгийн археологийн дурсгалууд. Улаанбаатар. 2008.
Контекст: ...В следующем монографическом издании он расширяет территорию своих исследований и перечисляет уже около 10 подобных стел (Батмунх Б., 2008).
3. Волков В.В. Оленные камни Монголии. Улан-Батор, 1981.
4. Волков В.В. Оленные камни Монголии. М., 2002.
Контекст: ...Имеющаяся здесь форма изображения оленей не находит аналогов ни в корпусе источников В. В. Волкова (2002, с. 10), включающего более 200 памятников подобного типа, ни в работах других исследователей, изучавших оленные камни Монголии.
5. Гимбутас М. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. (Сер.: Гендерная коллекция -зарубежная классика).
Контекст: ...Как и на рисунке из неолитической гробницы Ле-Пьер-Плат, Локмарьякер, Бретань (Гимбутас М., 2006, с. 326, рис. 7.-118), данная находка передает женскую фигуру в одеянии, украшенном кружками (более 60).
6. Голан А. Миф и символ. Иерусалим; М., 1994.
7. Грач А. Д. Новое о добывании огня, происхождении и семантике циркульного орнамента//КСИА. Вып. 107.
8. Грач А.Д. Древние кочевники в центре Азии. М., 2002.
9. Жуковская Н.Л. Кочевники Монголии. М., 2002.
Контекст: ...На вершине насыпи установлен оленный камень №1, использованный в качестве основания обо, символизирующего место обитания духа перевала (Жуковская, 2002, с. 30, 135).
10. Кузнецова Т.М. Зеркала Скифии VI-III вв. до н. э. М., 2002. Т. I.
Контекст: ...При всем этом не исключен и другой поворот в интерпретации, основанный на сходстве кольца с точкой внутри и формой металлических зеркал Скифии VI-III вв. до н.э. с центральной ручкой-кнопкой - «два столбика, перекрытые бляшкой» (Кузнецова Т.М., 2002, с. 62, табл. 20-22).
11. Михайлин В.Ю. Золотое лекало судьбы: пектораль из Толстой Могилы и проблема интерпретации скифского звериного стиля//Власть. Судьба. Интерпретация культурных кодов. Саратов, 2003.
Контекст: ...По мнению В.М. Михайлина (2003, с. 52-54), в такой форме юноши отрабатывали свой первый «балц», что рассмотрено на примере «молодежного» отряда Скопаса, выставленного скифами против армии Да-рия.
12. Ожередов Ю.И. Комбинированное изваяние с р. Цалуу в Западной Монголии//Исторический опыт хозяйственного и культурного освоения Западной Сибири. Барнаул, 2003. Кн. I.
Контекст: ...Нами изучено также не менее десяти аналогичных образцов (Ожередов, 2008), среди которых имеются и ранее не известные, причем один из них находится достаточно далеко на юге, вблизи границы Монгольского и Гобийско-го Алтая (Ожередов, 2003).
13. Ожередов Ю.И. Оленный камень из сомонного центра Эрдэнэ-Бурэн в Ховдском аймаке Западной Монголии//Тропою тысячелетий: К юбилею М.А. Дэвлет: труды Сибирской ассоциации исследователей первобытного искусства. Кемерово, 2008. Вып. IV.
Контекст: ...Нами изучено также не менее десяти аналогичных образцов (Ожередов, 2008), среди которых имеются и ранее не известные, причем один из них находится достаточно далеко на юге, вблизи границы Монгольского и Гобийско-го Алтая (Ожередов, 2003).
14. Руденко К. А. О методике изучения художественных бронзовых чаш X-XII вв. из Среднего Поволжья, Предуралья и Западной Сибири//Торевтика в древних и средневековых культурах Евразии. Барнаул, 2010.
Контекст: ...В VIII-XI вв. в Поволжье и в Западной Сибири бытуют чаши, предположительно среднеазиатского происхождения, украшенные кружками с точками внутри (Руденко К. А., 2010, с. 84).
15. Савинов Д. Г. Оленные камни в культуре кочевников Евразии. СПб., 1994.
Контекст: ...Новгородовой и Д.Г. Савинова (1980, с. 191): первая в ареал их распространения включает Западную и Северо-Западную Монголию, а второй считает, что они «распространены по всей территории Монголии (кроме Западной)» (Савинов Д.Г., 1994, с. 30), хотя чуть ранее упоминает о наличии «нескольких оленных камней из района Кобдо» (г.
16. Савинов Д. Г. Минусинская провинция хунну. СПб., 2009. Станек В.Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага,
Контекст: ...На сопредельных пространствах круги с точками в середине свойственны для тесинского декоративно-прикладного искусства, ступившего на новый «имажинотивный» или знаковый уровень изобразительного творчества, резко отличающийся от предыдущего скифского «сенсорного» или конкретно-чувственного искусства (Савинов Д.Г, 2009, с. 93).
17. Турбат Ц., Цэвээндорж Д., Баттулга Ц., Баярхуу Н., Идэрхангай Т., Жискар П.Х. Монгол Алтайн археологийн дурсгалууд-I Баян-влгий аймаг. Улаанбаатар, 2009.
Контекст: ...Например, только в границах Баян-Ульгий-ского аймака группой монгольских археологов учтено 10 объектов данного типа в числе 78 оленных камней, внесенных в свод археологических памятников (Турбат Ц., Цэвээндорж Д. и др., 2009).
18. Членова Н.Л. Об оленных камнях Монголии и Сибири//Монгольский археологический сборник. М., 1962.
Контекст: ...Таким образом, отсутствует один из определяющих элементов, формирующих образ классического скифского оленя (Членова Н.Л., 1962, с. 27).
19. Pohl E. The Excavation in Craftsmen-Quarter of Karakorum (KAR-2) between 2000 and 2005 -Stratigraphy and Architekture//Mongolian-German Karakorum expedition. Wisbaden, 2010. V. 1.
Контекст: ...В дальнейшем циркульный мотив на данной территории известен в орнаментальной практике монголов: именно им декорированы некоторые из предметов, найденные при раскопках в Каракоруме (Pohl. 2010.
Контекст: ...Шесть аналогичных объектов отметил на территории Ховдского аймака Б. Батмунх (2000, с. 26-28, 30-32).
2. Батмунх Б. Монгол Алтайн нурууны тев хэсгийн археологийн дурсгалууд. Улаанбаатар. 2008.
Контекст: ...В следующем монографическом издании он расширяет территорию своих исследований и перечисляет уже около 10 подобных стел (Батмунх Б., 2008).
3. Волков В.В. Оленные камни Монголии. Улан-Батор, 1981.
4. Волков В.В. Оленные камни Монголии. М., 2002.
Контекст: ...Имеющаяся здесь форма изображения оленей не находит аналогов ни в корпусе источников В. В. Волкова (2002, с. 10), включающего более 200 памятников подобного типа, ни в работах других исследователей, изучавших оленные камни Монголии.
5. Гимбутас М. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. М., 2006. (Сер.: Гендерная коллекция -зарубежная классика).
Контекст: ...Как и на рисунке из неолитической гробницы Ле-Пьер-Плат, Локмарьякер, Бретань (Гимбутас М., 2006, с. 326, рис. 7.-118), данная находка передает женскую фигуру в одеянии, украшенном кружками (более 60).
6. Голан А. Миф и символ. Иерусалим; М., 1994.
7. Грач А. Д. Новое о добывании огня, происхождении и семантике циркульного орнамента//КСИА. Вып. 107.
8. Грач А.Д. Древние кочевники в центре Азии. М., 2002.
9. Жуковская Н.Л. Кочевники Монголии. М., 2002.
Контекст: ...На вершине насыпи установлен оленный камень №1, использованный в качестве основания обо, символизирующего место обитания духа перевала (Жуковская, 2002, с. 30, 135).
10. Кузнецова Т.М. Зеркала Скифии VI-III вв. до н. э. М., 2002. Т. I.
Контекст: ...При всем этом не исключен и другой поворот в интерпретации, основанный на сходстве кольца с точкой внутри и формой металлических зеркал Скифии VI-III вв. до н.э. с центральной ручкой-кнопкой - «два столбика, перекрытые бляшкой» (Кузнецова Т.М., 2002, с. 62, табл. 20-22).
11. Михайлин В.Ю. Золотое лекало судьбы: пектораль из Толстой Могилы и проблема интерпретации скифского звериного стиля//Власть. Судьба. Интерпретация культурных кодов. Саратов, 2003.
Контекст: ...По мнению В.М. Михайлина (2003, с. 52-54), в такой форме юноши отрабатывали свой первый «балц», что рассмотрено на примере «молодежного» отряда Скопаса, выставленного скифами против армии Да-рия.
12. Ожередов Ю.И. Комбинированное изваяние с р. Цалуу в Западной Монголии//Исторический опыт хозяйственного и культурного освоения Западной Сибири. Барнаул, 2003. Кн. I.
Контекст: ...Нами изучено также не менее десяти аналогичных образцов (Ожередов, 2008), среди которых имеются и ранее не известные, причем один из них находится достаточно далеко на юге, вблизи границы Монгольского и Гобийско-го Алтая (Ожередов, 2003).
13. Ожередов Ю.И. Оленный камень из сомонного центра Эрдэнэ-Бурэн в Ховдском аймаке Западной Монголии//Тропою тысячелетий: К юбилею М.А. Дэвлет: труды Сибирской ассоциации исследователей первобытного искусства. Кемерово, 2008. Вып. IV.
Контекст: ...Нами изучено также не менее десяти аналогичных образцов (Ожередов, 2008), среди которых имеются и ранее не известные, причем один из них находится достаточно далеко на юге, вблизи границы Монгольского и Гобийско-го Алтая (Ожередов, 2003).
14. Руденко К. А. О методике изучения художественных бронзовых чаш X-XII вв. из Среднего Поволжья, Предуралья и Западной Сибири//Торевтика в древних и средневековых культурах Евразии. Барнаул, 2010.
Контекст: ...В VIII-XI вв. в Поволжье и в Западной Сибири бытуют чаши, предположительно среднеазиатского происхождения, украшенные кружками с точками внутри (Руденко К. А., 2010, с. 84).
15. Савинов Д. Г. Оленные камни в культуре кочевников Евразии. СПб., 1994.
Контекст: ...Новгородовой и Д.Г. Савинова (1980, с. 191): первая в ареал их распространения включает Западную и Северо-Западную Монголию, а второй считает, что они «распространены по всей территории Монголии (кроме Западной)» (Савинов Д.Г., 1994, с. 30), хотя чуть ранее упоминает о наличии «нескольких оленных камней из района Кобдо» (г.
16. Савинов Д. Г. Минусинская провинция хунну. СПб., 2009. Станек В.Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага,
Контекст: ...На сопредельных пространствах круги с точками в середине свойственны для тесинского декоративно-прикладного искусства, ступившего на новый «имажинотивный» или знаковый уровень изобразительного творчества, резко отличающийся от предыдущего скифского «сенсорного» или конкретно-чувственного искусства (Савинов Д.Г, 2009, с. 93).
17. Турбат Ц., Цэвээндорж Д., Баттулга Ц., Баярхуу Н., Идэрхангай Т., Жискар П.Х. Монгол Алтайн археологийн дурсгалууд-I Баян-влгий аймаг. Улаанбаатар, 2009.
Контекст: ...Например, только в границах Баян-Ульгий-ского аймака группой монгольских археологов учтено 10 объектов данного типа в числе 78 оленных камней, внесенных в свод археологических памятников (Турбат Ц., Цэвээндорж Д. и др., 2009).
18. Членова Н.Л. Об оленных камнях Монголии и Сибири//Монгольский археологический сборник. М., 1962.
Контекст: ...Таким образом, отсутствует один из определяющих элементов, формирующих образ классического скифского оленя (Членова Н.Л., 1962, с. 27).
19. Pohl E. The Excavation in Craftsmen-Quarter of Karakorum (KAR-2) between 2000 and 2005 -Stratigraphy and Architekture//Mongolian-German Karakorum expedition. Wisbaden, 2010. V. 1.
Контекст: ...В дальнейшем циркульный мотив на данной территории известен в орнаментальной практике монголов: именно им декорированы некоторые из предметов, найденные при раскопках в Каракоруме (Pohl. 2010.