«Когда на небе светили три солнца» (опыт реконструкции мифологического сюжета)
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Симонова, И. (1). «Когда на небе светили три солнца» (опыт реконструкции мифологического сюжета). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 102-109. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2348
Выпуск
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Литература
1. Ерошкин Д.В. Созвездие Ориона в традиционной культуре народов Южной Сибири: (опыт сравнительного анализа)//ДА. 2002. №9.
Контекст: ...Д.В. Ерошкин (2002, с. 45, 46), вслед за Р. Бьювэлом, рассматривая миф об охотнике и олене, полагает, что он, «вероятнее всего, действительно отражает в образно-поэтической форме реальные события 12-13-тысяче-летней давности, к
2. Маадай-Кара. Алтайский героический эпос/сказитель А. Кал-кин: поэт. пер. А. Плитниченко; подстр. пер. С. Суразакова. Горно-Алтайск, 1995.
Контекст: ...Гремя из Маралухи той, Пал наземь ящик золотой, И чутких самок след исчез На дне глубоком трех небес (Маадай-Кара, 1995, с. 119).
3. Мифы народов мира. М., 1991. Т. 1.
Контекст: ...В другой монгольской версии в небе разом светило не три, а двенадцать солнц, одиннадцать из которых сбил меткий стрелок Уйн, за что был наказан Верховным владыкой (Мифы..., 1991, с. 474).
4. Окладникова Е.А. Тропою Когульдея. Л., 1990.
Контекст: ...й охотник (на Алтае - это Эрке-Когульдей, у эвенков -Мани и т. д.) начинает преследование Белого лося, оленя или мара-лухи и, стреляя в него из лука, возносится на небо, превращаясь в созвездие Ориона (Окладникова Е.А., 1990, с. 11-14).
5. Орочские сказки и мифы. Новосибирск, 1966.
Контекст: ...В фольклоре орочей аналогичный подвиг совершает демиург Хадау, который сбивает стрелой двух из трех взошедших на небо сестер-солнц (Орочские сказки и мифы, 1966, с. 192-193).
6. Рифтин Б. Л. О китайской мифологии в связи с книгой профессора Юань Кэ//Юань Кэ Мифы Древнего Китая. М, 1987.
Контекст: ...Он известен американским индейцам и ба-такам на Суматре (Рифтин Б.Л., 1987, с. 405-406).
7. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. 2-е изд. М., 1994.
Контекст: ...Она родила двух оленят, вторая тоже родила двух оленят» (Рыбаков Б. А., 1994, с. 67), которые должны были стать родоначальниками всех диких и домашних животных.
8. Фролов Б.А. Дар знания и мотивация творчества//Шаманский дар. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. М., 2000. Т. 6.
Контекст: ...Миф гласит, что отпечатки пальцев первых людей, их самих и фауны той поры, первого шаманского бубна и иных реалий в расплавленном тремя солнцами базальте застыли в затвердевших скалах после исчезновения «лишних» солнц, которые первый шаман передал в качестве своего дара тайге на этом берегу Амура (Фролов Б.А., 2000, с. 278-291, 288).
9. Чувашский народный сайт. Мифы Чувашии. . Режим доступа: http://ru.chuvash.org.
10. Юань Кэ Мифы Древнего Китая. 2-е изд. М., 1987.
Контекст: ...Десятое солнце спас Яо, послав человека вытащить из колчана И десятую стрелу (Юань Кэ, 1987, с. 175-205).
11. Янкович М. Мифическое животное на звездном небе//Скифо-сибирское культурно-историческое единство: материалы I Всес. арх. конф. Кемерово, 1980.
Контекст: ...Косвенно это подтверждается характерными названиями этих звезд у сибирских народов, называющих их «Тремя Оленями» или «маралухами» (Янкович М., 1980, с. 355).
Контекст: ...Д.В. Ерошкин (2002, с. 45, 46), вслед за Р. Бьювэлом, рассматривая миф об охотнике и олене, полагает, что он, «вероятнее всего, действительно отражает в образно-поэтической форме реальные события 12-13-тысяче-летней давности, к
2. Маадай-Кара. Алтайский героический эпос/сказитель А. Кал-кин: поэт. пер. А. Плитниченко; подстр. пер. С. Суразакова. Горно-Алтайск, 1995.
Контекст: ...Гремя из Маралухи той, Пал наземь ящик золотой, И чутких самок след исчез На дне глубоком трех небес (Маадай-Кара, 1995, с. 119).
3. Мифы народов мира. М., 1991. Т. 1.
Контекст: ...В другой монгольской версии в небе разом светило не три, а двенадцать солнц, одиннадцать из которых сбил меткий стрелок Уйн, за что был наказан Верховным владыкой (Мифы..., 1991, с. 474).
4. Окладникова Е.А. Тропою Когульдея. Л., 1990.
Контекст: ...й охотник (на Алтае - это Эрке-Когульдей, у эвенков -Мани и т. д.) начинает преследование Белого лося, оленя или мара-лухи и, стреляя в него из лука, возносится на небо, превращаясь в созвездие Ориона (Окладникова Е.А., 1990, с. 11-14).
5. Орочские сказки и мифы. Новосибирск, 1966.
Контекст: ...В фольклоре орочей аналогичный подвиг совершает демиург Хадау, который сбивает стрелой двух из трех взошедших на небо сестер-солнц (Орочские сказки и мифы, 1966, с. 192-193).
6. Рифтин Б. Л. О китайской мифологии в связи с книгой профессора Юань Кэ//Юань Кэ Мифы Древнего Китая. М, 1987.
Контекст: ...Он известен американским индейцам и ба-такам на Суматре (Рифтин Б.Л., 1987, с. 405-406).
7. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. 2-е изд. М., 1994.
Контекст: ...Она родила двух оленят, вторая тоже родила двух оленят» (Рыбаков Б. А., 1994, с. 67), которые должны были стать родоначальниками всех диких и домашних животных.
8. Фролов Б.А. Дар знания и мотивация творчества//Шаманский дар. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам. М., 2000. Т. 6.
Контекст: ...Миф гласит, что отпечатки пальцев первых людей, их самих и фауны той поры, первого шаманского бубна и иных реалий в расплавленном тремя солнцами базальте застыли в затвердевших скалах после исчезновения «лишних» солнц, которые первый шаман передал в качестве своего дара тайге на этом берегу Амура (Фролов Б.А., 2000, с. 278-291, 288).
9. Чувашский народный сайт. Мифы Чувашии. . Режим доступа: http://ru.chuvash.org.
10. Юань Кэ Мифы Древнего Китая. 2-е изд. М., 1987.
Контекст: ...Десятое солнце спас Яо, послав человека вытащить из колчана И десятую стрелу (Юань Кэ, 1987, с. 175-205).
11. Янкович М. Мифическое животное на звездном небе//Скифо-сибирское культурно-историческое единство: материалы I Всес. арх. конф. Кемерово, 1980.
Контекст: ...Косвенно это подтверждается характерными названиями этих звезд у сибирских народов, называющих их «Тремя Оленями» или «маралухами» (Янкович М., 1980, с. 355).