«Когда на небе светили три солнца» (опыт реконструкции мифологического сюжета)

Основное содержание статьи

И.Л. Симонова Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Симонова, И. (1). «Когда на небе светили три солнца» (опыт реконструкции мифологического сюжета). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 102-109. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2348
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Ерошкин Д.В. Созвездие Ориона в традиционной культуре на­родов Южной Сибири: (опыт сравнительного анализа)//ДА. 2002. №9.
Контекст: ...Д.В. Ерошкин (2002, с. 45, 46), вслед за Р. Бьювэлом, рассматривая миф об охотнике и олене, полагает, что он, «вероятнее всего, действительно отражает в образно-поэтической форме реальные события 12-13-тысяче-летней давности, к

2. Маадай-Кара. Алтайский героический эпос/сказитель А. Кал-кин: поэт. пер. А. Плитниченко; подстр. пер. С. Суразакова. Горно-Алтайск, 1995.
Контекст: ...Гремя из Маралухи той, Пал наземь ящик золотой, И чутких самок след исчез На дне глубоком трех небес (Маадай-Кара, 1995, с. 119).

3. Мифы народов мира. М., 1991. Т. 1.
Контекст: ...В другой монгольской версии в небе разом светило не три, а двенадцать солнц, одиннадцать из которых сбил меткий стрелок Уйн, за что был наказан Верховным владыкой (Мифы..., 1991, с. 474).

4. Окладникова Е.А. Тропою Когульдея. Л., 1990.
Контекст: ...й охотник (на Алтае - это Эрке-Когульдей, у эвенков -Мани и т. д.) начинает преследование Белого лося, оленя или мара-лухи и, стреляя в него из лука, возносится на небо, превращаясь в созвездие Ориона (Окладникова Е.А., 1990, с. 11-14).

5. Орочские сказки и мифы. Новосибирск, 1966.
Контекст: ...В фольклоре орочей аналогичный подвиг совершает демиург Хадау, который сбивает стрелой двух из трех взошедших на небо сестер-солнц (Орочские сказки и мифы, 1966, с. 192-193).

6. Рифтин Б. Л. О китайской мифологии в связи с книгой профессо­ра Юань Кэ//Юань Кэ Мифы Древнего Китая. М, 1987.
Контекст: ...Он известен американским индейцам и ба-такам на Суматре (Рифтин Б.Л., 1987, с. 405-406).

7. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. 2-е изд. М., 1994.
Контекст: ...Она родила двух оленят, вторая тоже родила двух оленят» (Рыбаков Б. А., 1994, с. 67), которые должны были стать родоначальниками всех диких и домашних животных.

8. Фролов Б.А. Дар знания и мотивация творчества//Шаманский дар. Этнологические исследования по шаманству и иным традицион­ным верованиям и практикам. М., 2000. Т. 6.
Контекст: ...Миф гласит, что отпечатки пальцев первых людей, их самих и фауны той поры, первого шаманского бубна и иных реалий в расплавленном тремя солнцами базальте застыли в затвердевших скалах после исчезновения «лишних» солнц, которые первый шаман передал в качестве своего дара тайге на этом берегу Амура (Фролов Б.А., 2000, с. 278-291, 288).

9. Чувашский народный сайт. Мифы Чувашии. . Режим доступа: http://ru.chuvash.org.
10. Юань Кэ Мифы Древнего Китая. 2-е изд. М., 1987.
Контекст: ...Десятое солнце спас Яо, послав человека вытащить из колчана И десятую стрелу (Юань Кэ, 1987, с. 175-205).

11. Янкович М. Мифическое животное на звездном небе//Скифо-сибирское культурно-историческое единство: материалы I Всес. арх. конф. Кемерово, 1980.
Контекст: ...Косвенно это подтверждается характерными названиями этих звезд у сибирских народов, называющих их «Тремя Оленями» или «маралухами» (Янкович М., 1980, с. 355).