Образы прародительниц в петроглифах Куюса

Основное содержание статьи

А.С. Суразаков

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Суразаков, А. (1). Образы прародительниц в петроглифах Куюса. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 110-115. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2349
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Египетская мифология//Мифы народов мира: энциклопедия. М., 1987. Т. I.
Контекст: ...Небесный свод в египетской мифологии обычно представлялся в виде коровы (Египетская мифология., 1987, с. 420-422).

2. Кубарев В.Д. Чашечные камни Алтая//Материалы по археоло­гии Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1986.
Контекст: ...Так вот, специально выбитые точки или, как их во многих случаях называют - лунки и чашевидные углубления, имеются в изобразительных комплексах многих территорий и датируются там в широких хронологических пределах (Кубарев В.Д., 1986, с. 68-80).

3. Кубарев В.Д. Древние росписи Каракола. Новосибирск, 1988.
Контекст: ...Думается, что среди всего этого разнообразия ближе к истине та точка зрения, которая связывает эти символы с идеей плодородия (Кубарев В. Д., 1988, с. 106-109).

4. Кубарев В.Д. История изучения археологических памятников средней Катуни//Археологические исследования на Катуни. Новоси­бирск, 1990.
Контекст: ...Первые обследования петроглифов бассейна средней Катуни связаны с именем выдающегося алтайского художника Г. И. Чорос-Гуркина, находившего и зарисовывавшего их здесь в начале прошлого века (Кубарев В. Д., 1990, с. 7).

5. Кубарев В.Д., Цэвээндорж Д., Якобсон Э. Петроглифы Цагаан-Салаа и Бага-Ойгура (Монгольский Алтай). Новосибирск. 2005.
6. Молодин В.И. Еще раз о датировке турочакских писаниц (неко­торые проблемы хронологии и культурной принадлежности петрогли­фов Южной Сибири)//Культура древних народов Южной Сибири. Барнаул, 1993.
Контекст: ...Сформулирована она была В.И. Молодиным (1993, с. 10, 13), который высказал ряд соображений в пользу того, чтобы в целом увязать проявившийся здесь «скелетный» стиль, а также своеобразную манеру как бы развернутой передачи задней части туловища животного с окуневскими традициями, с чем в основном и следует согласиться.

7. Николаева Д. А. Отражение возрастного статуса в женской оде­жде восточных бурят//Мир Центральной Азии. Культурология. Фило­софия. Источниковедение: материалы междунар. науч. конф. Улан-Удэ, 2002. Т. III.
Контекст: ...К примеру, комплекс верхней женской одежды у бурят символизировал собой тотемическую прародительницу - маралуху (Николаева Д. А., 2002, с. 56), множественным воплощением которой, вероятно, и выступало все женское население.

8. Новгородова Э.А. Древняя Монголия (Некоторые проблемы хронологии и этнокультурной истории). М., 1989.
Контекст: ...В свое время часть исследователей относила такую исполнительскую манеру к весьма широкому хронологическому диапазону, датируя время ее функционирования эпохой энеолита и бронзы (Новгородова Э.А., 1989, с. 73).

9. Окладникова Е. А. Петроглифы Куюса (долина р. Катунь, Алтай)//Археология Северной и Центральной Азии. Новосибирск, 1975.
Контекст: ...Впервые это местонахождение изучено в 1964 г. отрядом Е.М. Берс (Окладникова Е.А., 1975, с. 123), причем под рисунками был заложен разведочный шурф, выявивший культурный слой.

10. Суразаков А.С. Идея плодородия в системе древних представле­ний о мире//Материалы научной конференции с международным уча­стием «Немецкие исследователи на Алтае», посвящ. 170-летию со дня рождения В.В. Радлова. Горно-Алтайск, 2007.
Контекст: ...В юго-восточной его части у отдельно стоящего камня с петроглифами был заложен раскоп, позволивший обнаружить культурный слой с очагами, обломками керамики, фрагментами костей животных, некоторые из них кальцинированы (Суразаков А.С., Тишкин А.А., 2007, с. 8691).

11. Суразаков А.С., Тишкин А.А. Археологический комплекс Кы-зык-Телань-I в Горном Алтае и результаты его изучения. Барнаул, 2007.
Контекст: ...В юго-восточной его части у отдельно стоящего камня с петроглифами был заложен раскоп, позволивший обнаружить культурный слой с очагами, обломками керамики, фрагментами костей животных, некоторые из них кальцинированы (Суразаков А.С., Тишкин А.А., 2007, с. 8691).