ОБРАЗЫ ПРАРОДИТЕЛЬНИЦВ ПЕТРОГЛИФАХ КУЮСА

Основное содержание статьи

СУРАЗАКОВ А.С.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
А.С., С. (1). ОБРАЗЫ ПРАРОДИТЕЛЬНИЦВ ПЕТРОГЛИФАХ КУЮСА. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 110-115. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2349
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯИ ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХНАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Египетская мифология//Мифы народов мира: энциклопедия. М., 1987. Т. I.
Контекст: ...Небесный свод в египетской мифологии обычно представлялся в виде коровы (Египетская мифология., 1987, с. 420-422).

2. Кубарев В.Д. Чашечные камни Алтая//Материалы по археоло­гии Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1986.
Контекст: ...Так вот, специально выбитые точки или, как их во многих случаях называют - лунки и чашевидные углубления, имеются в изобразительных комплексах многих территорий и датируются там в широких хронологических пределах (Кубарев В.Д., 1986, с. 68-80).

3. Кубарев В.Д. Древние росписи Каракола. Новосибирск, 1988.
Контекст: ...Думается, что среди всего этого разнообразия ближе к истине та точка зрения, которая связывает эти символы с идеей плодородия (Кубарев В. Д., 1988, с. 106-109).

4. Кубарев В.Д. История изучения археологических памятников средней Катуни//Археологические исследования на Катуни. Новоси­бирск, 1990.
Контекст: ...Первые обследования петроглифов бассейна средней Катуни связаны с именем выдающегося алтайского художника Г. И. Чорос-Гуркина, находившего и зарисовывавшего их здесь в начале прошлого века (Кубарев В. Д., 1990, с. 7).

5. Кубарев В.Д., Цэвээндорж Д., Якобсон Э. Петроглифы Цагаан-Салаа и Бага-Ойгура (Монгольский Алтай). Новосибирск. 2005.
6. Молодин В.И. Еще раз о датировке турочакских писаниц (неко­торые проблемы хронологии и культурной принадлежности петрогли­фов Южной Сибири)//Культура древних народов Южной Сибири. Барнаул, 1993.
Контекст: ...Сформулирована она была В.И. Молодиным (1993, с. 10, 13), который высказал ряд соображений в пользу того, чтобы в целом увязать проявившийся здесь «скелетный» стиль, а также своеобразную манеру как бы развернутой передачи задней части туловища животного с окуневскими традициями, с чем в основном и следует согласиться.

7. Николаева Д. А. Отражение возрастного статуса в женской оде­жде восточных бурят//Мир Центральной Азии. Культурология. Фило­софия. Источниковедение: материалы междунар. науч. конф. Улан-Удэ, 2002. Т. III.
Контекст: ...К примеру, комплекс верхней женской одежды у бурят символизировал собой тотемическую прародительницу - маралуху (Николаева Д. А., 2002, с. 56), множественным воплощением которой, вероятно, и выступало все женское население.

8. Новгородова Э.А. Древняя Монголия (Некоторые проблемы хронологии и этнокультурной истории). М., 1989.
Контекст: ...В свое время часть исследователей относила такую исполнительскую манеру к весьма широкому хронологическому диапазону, датируя время ее функционирования эпохой энеолита и бронзы (Новгородова Э.А., 1989, с. 73).

9. Окладникова Е. А. Петроглифы Куюса (долина р. Катунь, Алтай)//Археология Северной и Центральной Азии. Новосибирск, 1975.
Контекст: ...Впервые это местонахождение изучено в 1964 г. отрядом Е.М. Берс (Окладникова Е.А., 1975, с. 123), причем под рисунками был заложен разведочный шурф, выявивший культурный слой.

10. Суразаков А.С. Идея плодородия в системе древних представле­ний о мире//Материалы научной конференции с международным уча­стием «Немецкие исследователи на Алтае», посвящ. 170-летию со дня рождения В.В. Радлова. Горно-Алтайск, 2007.
Контекст: ...В юго-восточной его части у отдельно стоящего камня с петроглифами был заложен раскоп, позволивший обнаружить культурный слой с очагами, обломками керамики, фрагментами костей животных, некоторые из них кальцинированы (Суразаков А.С., Тишкин А.А., 2007, с. 8691).

11. Суразаков А.С., Тишкин А.А. Археологический комплекс Кы-зык-Телань-I в Горном Алтае и результаты его изучения. Барнаул, 2007.
Контекст: ...В юго-восточной его части у отдельно стоящего камня с петроглифами был заложен раскоп, позволивший обнаружить культурный слой с очагами, обломками керамики, фрагментами костей животных, некоторые из них кальцинированы (Суразаков А.С., Тишкин А.А., 2007, с. 8691).