ИМЯ КАК МИФ И СИМВОЛ ЧЕЛОВЕКА ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КОЧЕВНИКОВ

Основное содержание статьи

ОСМОНОВА Н.И.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Н.И., О. (1). ИМЯ КАК МИФ И СИМВОЛ ЧЕЛОВЕКА ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КОЧЕВНИКОВ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 215-222. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2360
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб., 1993.
2. Киргизско-русские пословицы, поговорки и изречения. Фрунзе,1979.
Контекст: ...Одним словом можно вылечить болезнь. (Киргизско-русские пословицы..., 1979, с. 135) О сакральном значении имени в мифологическом сознании и ритуально-языковой традиции кочевой культуры свидетельствует тот факт, что у потомков древнетюркских кочевников сохранился и до сих пор ф

3. Лосев А.Ф. Диалектика мифа//Из ранних произведений. М., 1990.
Контекст: ...Так же, как и П. А. Флоренский, А.Ф. Лосев (1990, с. 49) утверждает, что «без слова и имени человек, вечный узник самого себя, по существу и принципиально анти-социален, он чисто животный организм или, если еще человек, умалишенный человек».

4. Лосев А.Ф. Философия имени//Бытие. Имя. Космос. М., 1990.
Контекст: ...Так же, как и П. А. Флоренский, А.Ф. Лосев (1990, с. 49) утверждает, что «без слова и имени человек, вечный узник самого себя, по существу и принципиально анти-социален, он чисто животный организм или, если еще человек, умалишенный человек».

5. Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности. М., 1951.
6. Манас: Кекетейдун ашы. Семетей баатырдан бир белум: Эпос (Тыныбектин варианты боюнча)/Тузген Р. Сарыпбеков. Бишкек, 1994.
7. Манас: Эпос: 4 китеп (Сагымбай Орозбак уулунун варианты боюнча). Фрунзе, 1972-1982. 3-китеп.
8. Манас: Эпос: 4 китеп (Сагымбай Орозбак уулунун варианты боюнча). Фрунзе, 1972-1982. 2-китеп.
9. Флоренский П.А. Имена//Опыты: литературно-философский сборник. М., 1990.
Контекст: ...Любое воздействие на имя воздействует и на его носителя, поскольку в имени человека содержится сам человек. 2) Имя имеет самобытность и является непосредственным элементом, составной частью личности или предмета. «Имя - тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность» (Флоренский П.А., 1990, с. 362), ибо через имя личность проявляет саму себя как «я».

10. Флоренский П.А. Общечеловеческие корни идеализма. Сергиев-Посад, 1909.
11. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.