Естественные памятники ведической цивилизации на Алтае
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Останин, В. (1). Естественные памятники ведической цивилизации на Алтае. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 222-231. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2361
Выпуск
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Литература
1. Бегичева В. Золотая гора // Алтай. Туризм: дайджест // Барнаул, 2006. Кочергина В.К. Санскритско-русский словарь: около 30000 слов / под. ред. В.И. Кальянова. 3-е изд. М., 2005.
2. Лосев А.Ф. Диалектика мифа//Из ранних произведений. М., 1990. Махабхарата. Книга вторая. Сабхапарва, или Книга о собрании. Л., 1992.
Контекст: ...Еще в начале ХХ в. замечательный представитель отечественной школы философской мысли А. Ф. Лосев (1990, с. 396) писал: «Нужно быть до последней степени близоруким в науке, даже просто слепым, чтобы не заметить, что миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в высшей мере напряженная реальность.
3. Махабхарата. Книга одиннадцатая. Стрипарва, или Книга о женах. СПб., 1998.
Контекст: ...Золотой венок и сверкающий доспех украшают безжизненного Духсаху как Огонь (украшал собой) Белую гору» (11.19.19-21) (Махабхарата, 1998, с. 80).
4. Махабхарата. Книга пятая. Удйогапарва, или Книга о старании. Л., 1976.
Контекст: ...Кто пожелает расколоть (ударом) ладони своей руки беспредельную гору Шветагири, тот только раздробит свою руку вместе с ногтями, но никакого (вреда) причинить горе не сможет» (Махабхарата, 1976, с. 118-119).
5. Махабхарата. Книга седьмая. Дронапарва, или Книга о Дроне. СПб., 1993.
Контекст: ...Интересно, что переводчик предыдущих книг «Ма-хабхараты» В. И. Кальянов также подчеркивает только вероятность нахождения Шветапарваты в Гималаях. «Белая гора (cvetaparvata) -по-видимому, то же, что Шветагири (cvetagiri), название части Гималаев к востоку от Тибета» (Махабхарата, 1993, с. 552).
6. Махабхарата. Книга четвертая. Виратапарва, или Книга о Вирате. СПб., 2007.
Контекст: ...Именно так, согласно «Махабхарате» объясняет свое имя сам Арджуна. «Так как моя яркая внешность редко встречается на земле в четырех ее пределах, и я совершаю дела безупречные, поэтому меня знают как Ард-жуну (Яркий во всем)» (4.3.39.18) (Махабхарата, 2007, с. 71).
7. Махабхарата. Книга четырнадцатая. Ашвамедхикаапарва, или Книга книга о жертвоприношении коня. СПб., 2003.
Контекст: ...В четырнадцатой книге эпоса вершине, наряду с другими дается царский эпитет. «Химаван, Париятра, Сахья, Виндхья, Трех-вершинная, Швета, Нила, Бхаса и гора Каштхаван, Шубхаскандха и Махендра, а также гора Мальяван - это цари среди гор» (14.2.43.1-13) (Махабхарата, 2003, с. 83).
8. Махабхарата. Книга шестая. Бхишмапарва, или Книга о Бхишме. СПб., 2009.
Контекст: ...Там живут почитатели якшей, о великий царь, богатые, могучие, красивые, о царь, всегда радостные душою; одиннадцать тысяч, о повелитель народов, и еще десять и пять сотен лет - длительность их жизни»» (6.1.7.25,35,48-49; 6.1.9.2-7) (Махабхарата, 2009, с. 18-23).
9. Рерих Н.К. Алтай -Гималаи. М., 2001.
Контекст: ...В Алтае, на правом берегу Катуни есть гора, значение ее приравнивается мировой горе Сумеру» (Рерих Н.К., 2001, с. 265).
10. Республика Алтай: путеводитель. Тула, 2004.
Контекст: ...Алтайцы испокон веков, наряду с другими именами, использовали название Ак-Сумер, где ак значит «белая». «Русское название происходит, вероятно, от ослепительной белизны ее снежных склонов» (Республика Алтай, 2004, с. 188).
11. Супруненко П., Супруненко Ю. Белуха -царица Алтая//Алтай. Туризм: дайджест. Барнаул, 2006.
Контекст: ...Вокруг нее существует большое число мифических зарисовок. «Именно на Белухе, по некоторым преданиям буддистов, располагается страна богов Шамбала, и отсюда великий Гау-тама Будда пришел в Индию» (Супруненко П., 2006, с. 163).
12. Srimad Bhagavatam. Translation and Elaborate Purports by His Divine Grace A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada. BBT, 1982.
Контекст: ...Мах. 6.1.9.8-14. ** Подобный же список содержит и наиболее значимая из пуран, «Бхагавата-пурана» (5.16.8): «К северу от Илаврита-варши одна за другой расположены три горные цепи: Нила, Швета и Шрингаван» (Srimad Bhagavatam, 1982, p. 1332). названием Шрингаван, исторгающая [из недр] все металлы .
2. Лосев А.Ф. Диалектика мифа//Из ранних произведений. М., 1990. Махабхарата. Книга вторая. Сабхапарва, или Книга о собрании. Л., 1992.
Контекст: ...Еще в начале ХХ в. замечательный представитель отечественной школы философской мысли А. Ф. Лосев (1990, с. 396) писал: «Нужно быть до последней степени близоруким в науке, даже просто слепым, чтобы не заметить, что миф есть (для мифического сознания, конечно) наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в высшей мере напряженная реальность.
3. Махабхарата. Книга одиннадцатая. Стрипарва, или Книга о женах. СПб., 1998.
Контекст: ...Золотой венок и сверкающий доспех украшают безжизненного Духсаху как Огонь (украшал собой) Белую гору» (11.19.19-21) (Махабхарата, 1998, с. 80).
4. Махабхарата. Книга пятая. Удйогапарва, или Книга о старании. Л., 1976.
Контекст: ...Кто пожелает расколоть (ударом) ладони своей руки беспредельную гору Шветагири, тот только раздробит свою руку вместе с ногтями, но никакого (вреда) причинить горе не сможет» (Махабхарата, 1976, с. 118-119).
5. Махабхарата. Книга седьмая. Дронапарва, или Книга о Дроне. СПб., 1993.
Контекст: ...Интересно, что переводчик предыдущих книг «Ма-хабхараты» В. И. Кальянов также подчеркивает только вероятность нахождения Шветапарваты в Гималаях. «Белая гора (cvetaparvata) -по-видимому, то же, что Шветагири (cvetagiri), название части Гималаев к востоку от Тибета» (Махабхарата, 1993, с. 552).
6. Махабхарата. Книга четвертая. Виратапарва, или Книга о Вирате. СПб., 2007.
Контекст: ...Именно так, согласно «Махабхарате» объясняет свое имя сам Арджуна. «Так как моя яркая внешность редко встречается на земле в четырех ее пределах, и я совершаю дела безупречные, поэтому меня знают как Ард-жуну (Яркий во всем)» (4.3.39.18) (Махабхарата, 2007, с. 71).
7. Махабхарата. Книга четырнадцатая. Ашвамедхикаапарва, или Книга книга о жертвоприношении коня. СПб., 2003.
Контекст: ...В четырнадцатой книге эпоса вершине, наряду с другими дается царский эпитет. «Химаван, Париятра, Сахья, Виндхья, Трех-вершинная, Швета, Нила, Бхаса и гора Каштхаван, Шубхаскандха и Махендра, а также гора Мальяван - это цари среди гор» (14.2.43.1-13) (Махабхарата, 2003, с. 83).
8. Махабхарата. Книга шестая. Бхишмапарва, или Книга о Бхишме. СПб., 2009.
Контекст: ...Там живут почитатели якшей, о великий царь, богатые, могучие, красивые, о царь, всегда радостные душою; одиннадцать тысяч, о повелитель народов, и еще десять и пять сотен лет - длительность их жизни»» (6.1.7.25,35,48-49; 6.1.9.2-7) (Махабхарата, 2009, с. 18-23).
9. Рерих Н.К. Алтай -Гималаи. М., 2001.
Контекст: ...В Алтае, на правом берегу Катуни есть гора, значение ее приравнивается мировой горе Сумеру» (Рерих Н.К., 2001, с. 265).
10. Республика Алтай: путеводитель. Тула, 2004.
Контекст: ...Алтайцы испокон веков, наряду с другими именами, использовали название Ак-Сумер, где ак значит «белая». «Русское название происходит, вероятно, от ослепительной белизны ее снежных склонов» (Республика Алтай, 2004, с. 188).
11. Супруненко П., Супруненко Ю. Белуха -царица Алтая//Алтай. Туризм: дайджест. Барнаул, 2006.
Контекст: ...Вокруг нее существует большое число мифических зарисовок. «Именно на Белухе, по некоторым преданиям буддистов, располагается страна богов Шамбала, и отсюда великий Гау-тама Будда пришел в Индию» (Супруненко П., 2006, с. 163).
12. Srimad Bhagavatam. Translation and Elaborate Purports by His Divine Grace A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada. BBT, 1982.
Контекст: ...Мах. 6.1.9.8-14. ** Подобный же список содержит и наиболее значимая из пуран, «Бхагавата-пурана» (5.16.8): «К северу от Илаврита-варши одна за другой расположены три горные цепи: Нила, Швета и Шрингаван» (Srimad Bhagavatam, 1982, p. 1332). названием Шрингаван, исторгающая [из недр] все металлы .