Праздник ысыах в традиционной культуре народа Саха
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Сивцев, И. (1). Праздник ысыах в традиционной культуре народа Саха. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 250-254. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2365
Выпуск
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Литература
1. Алексеев Н.А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX -начале XX в. Новосибирск, 1975.
Контекст: ...Он остается до сих пор той уникальной культурной нишей, где сохраняется этническая специфика народа: осознание этнической идентичности, национальная одежда, пища, праздничная утварь, ритуальный комплекс, музыкальная культура, фольклор, наконец, традиционное мировоззрение (Алексеев Н.А., 1975, с. 65).
2. Ионова О.В. Из истории якутского народа (XVII в.). Якутск, 1945.
Контекст: ...Следует отметить, что в историко-культурном плане особенности сценарной практики принесения в жертву лошадей светлым божествам айыы у якутов можно сопоставить с древними культами ряда тюркоязычных народов Южной Сибири и Центральной Азии (Ионова О.В., 1945, с. 82; Линденау И.Я., 1983, с. 46).
3. Линденау И.Я. Описание народов Сибири (первая половина XVIII века): историко-этнографические материалы о народах Сибири и Северо-Востока. Магадан, 1983.
Контекст: ...Следует отметить, что в историко-культурном плане особенности сценарной практики принесения в жертву лошадей светлым божествам айыы у якутов можно сопоставить с древними культами ряда тюркоязычных народов Южной Сибири и Центральной Азии (Ионова О.В., 1945, с. 82; Линденау И.Я., 1983, с. 46).
4. Пухов И.В. Якутский героический эпос олонхо. М., 1962.
Контекст: ...В этом отношении особое внимание следует обратить на народные игры, разыгрываемые на Ысыахе (Пухов И.В., 1962, с. 86).
5. Серошевский В.Л. Якутия. СПб., 1896.
Контекст: ...С единым комплексом ритуала и символики праздника был связан и семантический смысл композиции в орнаменте древних сосудов-чоронов (Серошевский В.Л., 1896, с. 232).
6. Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974.
Контекст: ...Якутский праздник Ысыах нес оптимистическую заряженность и моделировал символы жизнеутверждающего начала, с помощью которых можно было установить гармонию в обществе (Эргис Г.У., 1974, с. 101).
Контекст: ...Он остается до сих пор той уникальной культурной нишей, где сохраняется этническая специфика народа: осознание этнической идентичности, национальная одежда, пища, праздничная утварь, ритуальный комплекс, музыкальная культура, фольклор, наконец, традиционное мировоззрение (Алексеев Н.А., 1975, с. 65).
2. Ионова О.В. Из истории якутского народа (XVII в.). Якутск, 1945.
Контекст: ...Следует отметить, что в историко-культурном плане особенности сценарной практики принесения в жертву лошадей светлым божествам айыы у якутов можно сопоставить с древними культами ряда тюркоязычных народов Южной Сибири и Центральной Азии (Ионова О.В., 1945, с. 82; Линденау И.Я., 1983, с. 46).
3. Линденау И.Я. Описание народов Сибири (первая половина XVIII века): историко-этнографические материалы о народах Сибири и Северо-Востока. Магадан, 1983.
Контекст: ...Следует отметить, что в историко-культурном плане особенности сценарной практики принесения в жертву лошадей светлым божествам айыы у якутов можно сопоставить с древними культами ряда тюркоязычных народов Южной Сибири и Центральной Азии (Ионова О.В., 1945, с. 82; Линденау И.Я., 1983, с. 46).
4. Пухов И.В. Якутский героический эпос олонхо. М., 1962.
Контекст: ...В этом отношении особое внимание следует обратить на народные игры, разыгрываемые на Ысыахе (Пухов И.В., 1962, с. 86).
5. Серошевский В.Л. Якутия. СПб., 1896.
Контекст: ...С единым комплексом ритуала и символики праздника был связан и семантический смысл композиции в орнаменте древних сосудов-чоронов (Серошевский В.Л., 1896, с. 232).
6. Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974.
Контекст: ...Якутский праздник Ысыах нес оптимистическую заряженность и моделировал символы жизнеутверждающего начала, с помощью которых можно было установить гармонию в обществе (Эргис Г.У., 1974, с. 101).