Миссия имя наречения в эпическом памятнике огузских тюрков «Деде Коргуд»

Основное содержание статьи

Н.С. Новрузова Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Новрузова, Н. (1). Миссия имя наречения в эпическом памятнике огузских тюрков «Деде Коргуд». НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 341-348. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2375
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Литература

1. Адилов М. II научно-теоретическая конференция, посвященная проблемам азербайджанской ономастики. Баку, 1990.
Контекст: ...Компонент «бура» в имени Байбура трактуется как «маленький волк» (Адилов М., 1990).

2. Ализаде С. Китаби Деде Горгуд. Баку, 1988.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

3. Ализаде С. Лингвистическо-текстологические характеристики туркменского издания «Деде Коркуда». Научно-художественный сборник «Деде Горгуд». Баку, 2001.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

4. Ахмедов Б. Краткий этимологический словарь азербайджанско­го языка. Баку, 1999.
Контекст: ...В. Ахмедов (1999, с. 282) считает, что компонент «уз» употребляется в значении «звезда, огонь, свет».

5. Бартольд В.В. Книга моего Деде Коркута. M.; Л., 1962.
6. Бартольд В.В. Тюркские эпосы Кавказа//Сочинения. М., 1968.
Контекст: ...Так как эпос был создан на Кавказе, то отражает в себе духовные ценности, национально-этнические характеристики живущих здесь тюрков (Бартольд В.В., 1968, с. 475).

7. Боровков А.К. Лексика среднеазиатского тефсира XII-XIII вв. М., 1963.
8. Бошотен Г. Огузнаме Деде Коркута. Истанбул, 2001.
Контекст: ...Султан Байбора услышал о храбрости своего сына: - Ызгз, bsnim oglim ba§mt kssdi, qanmi dokdi? - БзИ, ba§ k3sdi,, qan dokdi, adam axtardi! - dedibr. - МЗГЗ, bu oglana ad qoyasinca varmidir? - dedi. - БзН, sultanim, artiqdir!" - dedihr. (Бошотен Г., 2001, с. 54) - Мой сын головы отрубал, кровь проливал? - Да, он отрубал головы, проливал кровь! - сказали. - Так он заслуживает имя?» - сказал. - Да, мой султан, время наступило, - сказали.

9. Гаджиев Т. Деде Коркуд: наш язык, наше мышление. Баку, 1999.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

10. Гаджиев Т. Еще раз о личности Горгуда//Деде Коркуд. 2002.
Контекст: ...Поэтому Т. Гаджиев (2002, с. 9) полагает, что «Коргуд был для тюрка или богом или же пророком.

11. Гумилев Л. Древние тюрки. Баку, 1993.
Контекст: ...Слово «Ьбга» (волчица), считавшееся в тюркском этническом культе священным, связано с именем Бурла (Гумилев Л., 1993, с. 30-34).

12. Демирчизаде А. Язык дастанов «Китаби-Деде Коркуда». Баку, 1959.
13. Дрезденские и ватиканские рукописи «Китаби-Деде Коркуда»//Китаби-Деде Коркуд-1300. Баку, 1999.
14. Жирмунский В.Ш. Тюркский героический эпос. М., 1974.
Контекст: ...В.Ш. Жирмунский (1974, с. 539) также отмечал способность Деде Коргуда знать прошлое и сообщать будущее, считал это качеством пророка.

15. Исмайылова Д. Г. О сыне Гефлет Годжа Шир Шамсаддине в эпо­се «Китаби-Деде Коркуд». Аз.О.Пр. IV. 1993.
16. Камал А. Миф и Письмо, или Таинственный эпос. Баку, 2009. Ч. I.
Контекст: ...Коргуд» увековечивает самые общие, ведущие моменты перехода от общего к частному, цельного к единице, от человеческого коллектива к индивиду в описываемых образах, событиях, от мифа - к письму! Эпос выступает как ускоряющее, воплощающее в жизнь данную идею средство», - указывает А. Камал (2009, с. 16).

17. Кероглу Х. Огузский эпос храбрости. Баку, 1999.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

18. Кононов А.Н. Родословная туркмен. M.; Л., 1958.
19. Короглу Х. Огузский эпос храбрости. Баку, 1999.
20. Кырзыоглу М.Ф. Огузнаме Деде Коркуда. Истанбул, 1952.
21. Пашаев Х. Проблемы азербайджанского литературоведения. Баку, 1993.
22. Раджабов А. Орхоно-енисейские памятники. Баку, 1993. Сборник «Китаби-Деде Коркуд». Баку, 1999. Сеидов М. Азербайджанско-армянские литературные связи. Ба­ку, 1976.
23. Халыгов Ф. Фольклорная ономастика. Баку, 2000. Энциклопедия «Китаби-Деде Коркуда». Баку, 2000. Т. Эрген Мугаррем. Книга Деде Коркута. II Индекс-Граммер. Ан­кара, 1963.
24. Эрген Мугаррем. Книга Деде Коркута. Анкара, 1989. Т. I. Эрген Мугаррем. Книга Деде Коркута-I. Анкара, 1958.