МИССИЯ ИМЯ НАРЕЧЕНИЯ В ЭПИЧЕСКОМ ПАМЯТНИКЕ ОГУЗСКИХ ТЮРКОВ «ДЕДЕ КОРГУД»

Основное содержание статьи

НОВРУЗОВА Н.С.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Н.С., Н. (1). МИССИЯ ИМЯ НАРЕЧЕНИЯ В ЭПИЧЕСКОМ ПАМЯТНИКЕ ОГУЗСКИХ ТЮРКОВ «ДЕДЕ КОРГУД». НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 341-348. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2375
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Литература

1. Адилов М. II научно-теоретическая конференция, посвященная проблемам азербайджанской ономастики. Баку, 1990.
Контекст: ...Компонент «бура» в имени Байбура трактуется как «маленький волк» (Адилов М., 1990).

2. Ализаде С. Китаби Деде Горгуд. Баку, 1988.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

3. Ализаде С. Лингвистическо-текстологические характеристики туркменского издания «Деде Коркуда». Научно-художественный сборник «Деде Горгуд». Баку, 2001.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

4. Ахмедов Б. Краткий этимологический словарь азербайджанско­го языка. Баку, 1999.
Контекст: ...В. Ахмедов (1999, с. 282) считает, что компонент «уз» употребляется в значении «звезда, огонь, свет».

5. Бартольд В.В. Книга моего Деде Коркута. M.; Л., 1962.
6. Бартольд В.В. Тюркские эпосы Кавказа//Сочинения. М., 1968.
Контекст: ...Так как эпос был создан на Кавказе, то отражает в себе духовные ценности, национально-этнические характеристики живущих здесь тюрков (Бартольд В.В., 1968, с. 475).

7. Боровков А.К. Лексика среднеазиатского тефсира XII-XIII вв. М., 1963.
8. Бошотен Г. Огузнаме Деде Коркута. Истанбул, 2001.
Контекст: ...Султан Байбора услышал о храбрости своего сына: - Ызгз, bsnim oglim ba§mt kssdi, qanmi dokdi? - БзИ, ba§ k3sdi,, qan dokdi, adam axtardi! - dedibr. - МЗГЗ, bu oglana ad qoyasinca varmidir? - dedi. - БзН, sultanim, artiqdir!" - dedihr. (Бошотен Г., 2001, с. 54) - Мой сын головы отрубал, кровь проливал? - Да, он отрубал головы, проливал кровь! - сказали. - Так он заслуживает имя?» - сказал. - Да, мой султан, время наступило, - сказали.

9. Гаджиев Т. Деде Коркуд: наш язык, наше мышление. Баку, 1999.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

10. Гаджиев Т. Еще раз о личности Горгуда//Деде Коркуд. 2002.
Контекст: ...Поэтому Т. Гаджиев (2002, с. 9) полагает, что «Коргуд был для тюрка или богом или же пророком.

11. Гумилев Л. Древние тюрки. Баку, 1993.
Контекст: ...Слово «Ьбга» (волчица), считавшееся в тюркском этническом культе священным, связано с именем Бурла (Гумилев Л., 1993, с. 30-34).

12. Демирчизаде А. Язык дастанов «Китаби-Деде Коркуда». Баку, 1959.
13. Дрезденские и ватиканские рукописи «Китаби-Деде Коркуда»//Китаби-Деде Коркуд-1300. Баку, 1999.
14. Жирмунский В.Ш. Тюркский героический эпос. М., 1974.
Контекст: ...В.Ш. Жирмунский (1974, с. 539) также отмечал способность Деде Коргуда знать прошлое и сообщать будущее, считал это качеством пророка.

15. Исмайылова Д. Г. О сыне Гефлет Годжа Шир Шамсаддине в эпо­се «Китаби-Деде Коркуд». Аз.О.Пр. IV. 1993.
16. Камал А. Миф и Письмо, или Таинственный эпос. Баку, 2009. Ч. I.
Контекст: ...Коргуд» увековечивает самые общие, ведущие моменты перехода от общего к частному, цельного к единице, от человеческого коллектива к индивиду в описываемых образах, событиях, от мифа - к письму! Эпос выступает как ускоряющее, воплощающее в жизнь данную идею средство», - указывает А. Камал (2009, с. 16).

17. Кероглу Х. Огузский эпос храбрости. Баку, 1999.
Контекст: ...В последующие годы знаковыми исследованиями языка эпоса как в азербайджанском языкознании, так и в тюркологии стали работы С. Ализаде (2001), Ф. Зейналова (1976, 1988), Х. Кероглу (1999), Т. Гаджиева (1999), К. Абдуллаева (1999, 2009).

18. Кононов А.Н. Родословная туркмен. M.; Л., 1958.
19. Короглу Х. Огузский эпос храбрости. Баку, 1999.
20. Кырзыоглу М.Ф. Огузнаме Деде Коркуда. Истанбул, 1952.
21. Пашаев Х. Проблемы азербайджанского литературоведения. Баку, 1993.
22. Раджабов А. Орхоно-енисейские памятники. Баку, 1993. Сборник «Китаби-Деде Коркуд». Баку, 1999. Сеидов М. Азербайджанско-армянские литературные связи. Ба­ку, 1976.
23. Халыгов Ф. Фольклорная ономастика. Баку, 2000. Энциклопедия «Китаби-Деде Коркуда». Баку, 2000. Т. Эрген Мугаррем. Книга Деде Коркута. II Индекс-Граммер. Ан­кара, 1963.
24. Эрген Мугаррем. Книга Деде Коркута. Анкара, 1989. Т. I. Эрген Мугаррем. Книга Деде Коркута-I. Анкара, 1958.