Демонические существа в мифологической прозе
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Нургалиева, А. (1). Демонические существа в мифологической прозе. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 348-353. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2376
Выпуск
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Литература
1. Багизбаева М.М. Русский фольклор Восточного Казахстана. Бы-лички и бывальщины. Алма-Ата, 1991.
Контекст: ...А в эту ночь бабке ухо отрезали - свиньей делалась» (Багизбаева М.М., 1991, с. 407).
2. Диваев А.О происхождении Албасты, джинна и Дива. Казань, 1957.
Контекст: ...И вот случайно баксы увидел, как албасты подкрадывается к спящей жене бая, он кинул в нее нагайкой и она убежала, не успев вытащить легкое у женщины» (Диваев А.,1957, с. 40).
3. Кондыбай С. Казахская мифология: краткий словарь. Алматы, 2005.
Контекст: ...Они завлекают купающихся молодых мужчин, хватают их, щекочут до смерти и затягивают на самое дно в темный ил» (Кондыбай С., 2005, с. 107).
4. Миропиев М. Демонологические рассказы киргизов. Алма-Ата, 1958.
Контекст: ...Когда казах возвращался домой и ночевал со своею женою, албасты являлась ночью и укладывалась у другого бока казаха, а утром, невидимая, уходила» (Миропиев М., 1958, с. 14).
5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
Контекст: ...Албасты имеет также сходство с хозяйкой леса - бабой-ягой (ведьмой), так как имеет резко подчеркнутую женскую физиологию и гипертрофированные признаки пола: женщина с огромными грудями - «на печи лежит баба-яга, титьки на руку замотаны, сама зуб точит» (Пропп В.Я., 1986, с. 76).
6. Цветкова А.Д. Русская устная мифологическая проза Центрально-Северного Казахстана. Павлодар, 2006.
Контекст: ...И как утром берут его, он весь как в пене» (Цветкова А.Д., 2006, с. 148).
Контекст: ...А в эту ночь бабке ухо отрезали - свиньей делалась» (Багизбаева М.М., 1991, с. 407).
2. Диваев А.О происхождении Албасты, джинна и Дива. Казань, 1957.
Контекст: ...И вот случайно баксы увидел, как албасты подкрадывается к спящей жене бая, он кинул в нее нагайкой и она убежала, не успев вытащить легкое у женщины» (Диваев А.,1957, с. 40).
3. Кондыбай С. Казахская мифология: краткий словарь. Алматы, 2005.
Контекст: ...Они завлекают купающихся молодых мужчин, хватают их, щекочут до смерти и затягивают на самое дно в темный ил» (Кондыбай С., 2005, с. 107).
4. Миропиев М. Демонологические рассказы киргизов. Алма-Ата, 1958.
Контекст: ...Когда казах возвращался домой и ночевал со своею женою, албасты являлась ночью и укладывалась у другого бока казаха, а утром, невидимая, уходила» (Миропиев М., 1958, с. 14).
5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
Контекст: ...Албасты имеет также сходство с хозяйкой леса - бабой-ягой (ведьмой), так как имеет резко подчеркнутую женскую физиологию и гипертрофированные признаки пола: женщина с огромными грудями - «на печи лежит баба-яга, титьки на руку замотаны, сама зуб точит» (Пропп В.Я., 1986, с. 76).
6. Цветкова А.Д. Русская устная мифологическая проза Центрально-Северного Казахстана. Павлодар, 2006.
Контекст: ...И как утром берут его, он весь как в пене» (Цветкова А.Д., 2006, с. 148).