ВЗАИМОСВЯЗИ ДРЕВНЕИРАНСКОЙ МИФОЛОГИИИ ФОЛЬКЛОРА ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

Основное содержание статьи

РУСАКОВА М.В.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
М.В., Р. (1). ВЗАИМОСВЯЗИ ДРЕВНЕИРАНСКОЙ МИФОЛОГИИИ ФОЛЬКЛОРА ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 353-360. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2377
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Литература

1. Авеста в русских переводах (1861-1996)/сост., общ. ред., прим., И.В. Рака. СПб., 1998.
2. Амельченко В.М. Кто он -Змей Горыныч -враг русичей? . URL: http://roksalan.narod.ru/book12.htm
3. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки: в 3-х т. М., 1984­1985. Т. 1-2.
Контекст: ...Фирдоуси, выявляется их определенное сходство: змеи-драконы обеих мифопоэтических традиций огромных размеров и непомерно сильны; они извергают пламя, ядовиты; требуют жертвоприношений и похищают женщин (Афанасьев А.Н., 1984, с. 350).

4. Брагинский И.С. Очерки из истории таджикской литературы. Сталинабад, 1956.
5. Дудко Д. Свет из иранского мира//Заратустра. Учение огня. Га-ты и молитвы. М., 2005.
Контекст: ...Так, например, исследователи видят отдельные иранские черты у восточнославянского образа Всеобщей Матери или Матери Мокоши (Лады, Живы), а образ богини Солнца на колеснице считают заимствованной у скифов (Дудко Д., 2005, с. 345-346, 352).

6. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л., 1979.
7. Зороастрийские тексты. Суждения Духа разума (Дадестан-и ме-ног-и храд), Сотворение основы (Бундахишн) и другие тексты/подгот. текста О.М. Чунаковой. М., 1997.
Контекст: ...В своих рассуждениях о знакомстве славян с классическим зороастризмом Ирана исследователи говорят о том, что «таинственная» Голубиная (глубинная) книга русских духовных стихов напоминает книгу Бундахишн, которая к тому же переводится как «Творение глубины», а не «Сотворение основы» (Зороастрийские тексты, 1997, с. 84).

8. Фирдоуси А. Шахнаме: пер. с фарси: под ред. И.С. Брагинского. М., 1957.
Контекст: ...Так, характерными чертами древнеиранского мифического Змея являются два кровавых глаза, чернота тела, громадные размеры, два клыка (иногда рога), встречающиеся в змееборческих сюжетах «Шахнаме» Фирдоуси (сражение Хушанга, Сама, Исфандиара со Змеями (Фирдоуси, 1957, с. 49).