Взаимосвязи древнеиранской мифологии и фольклора восточных славян
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Русакова, М. (1). Взаимосвязи древнеиранской мифологии и фольклора восточных славян. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 353-360. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2377
Выпуск
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Литература
1. Авеста в русских переводах (1861-1996)/сост., общ. ред., прим., И.В. Рака. СПб., 1998.
2. Амельченко В.М. Кто он -Змей Горыныч -враг русичей? . URL: http://roksalan.narod.ru/book12.htm
3. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки: в 3-х т. М., 19841985. Т. 1-2.
Контекст: ...Фирдоуси, выявляется их определенное сходство: змеи-драконы обеих мифопоэтических традиций огромных размеров и непомерно сильны; они извергают пламя, ядовиты; требуют жертвоприношений и похищают женщин (Афанасьев А.Н., 1984, с. 350).
4. Брагинский И.С. Очерки из истории таджикской литературы. Сталинабад, 1956.
5. Дудко Д. Свет из иранского мира//Заратустра. Учение огня. Га-ты и молитвы. М., 2005.
Контекст: ...Так, например, исследователи видят отдельные иранские черты у восточнославянского образа Всеобщей Матери или Матери Мокоши (Лады, Живы), а образ богини Солнца на колеснице считают заимствованной у скифов (Дудко Д., 2005, с. 345-346, 352).
6. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л., 1979.
7. Зороастрийские тексты. Суждения Духа разума (Дадестан-и ме-ног-и храд), Сотворение основы (Бундахишн) и другие тексты/подгот. текста О.М. Чунаковой. М., 1997.
Контекст: ...В своих рассуждениях о знакомстве славян с классическим зороастризмом Ирана исследователи говорят о том, что «таинственная» Голубиная (глубинная) книга русских духовных стихов напоминает книгу Бундахишн, которая к тому же переводится как «Творение глубины», а не «Сотворение основы» (Зороастрийские тексты, 1997, с. 84).
8. Фирдоуси А. Шахнаме: пер. с фарси: под ред. И.С. Брагинского. М., 1957.
Контекст: ...Так, характерными чертами древнеиранского мифического Змея являются два кровавых глаза, чернота тела, громадные размеры, два клыка (иногда рога), встречающиеся в змееборческих сюжетах «Шахнаме» Фирдоуси (сражение Хушанга, Сама, Исфандиара со Змеями (Фирдоуси, 1957, с. 49).
2. Амельченко В.М. Кто он -Змей Горыныч -враг русичей? . URL: http://roksalan.narod.ru/book12.htm
3. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки: в 3-х т. М., 19841985. Т. 1-2.
Контекст: ...Фирдоуси, выявляется их определенное сходство: змеи-драконы обеих мифопоэтических традиций огромных размеров и непомерно сильны; они извергают пламя, ядовиты; требуют жертвоприношений и похищают женщин (Афанасьев А.Н., 1984, с. 350).
4. Брагинский И.С. Очерки из истории таджикской литературы. Сталинабад, 1956.
5. Дудко Д. Свет из иранского мира//Заратустра. Учение огня. Га-ты и молитвы. М., 2005.
Контекст: ...Так, например, исследователи видят отдельные иранские черты у восточнославянского образа Всеобщей Матери или Матери Мокоши (Лады, Живы), а образ богини Солнца на колеснице считают заимствованной у скифов (Дудко Д., 2005, с. 345-346, 352).
6. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л., 1979.
7. Зороастрийские тексты. Суждения Духа разума (Дадестан-и ме-ног-и храд), Сотворение основы (Бундахишн) и другие тексты/подгот. текста О.М. Чунаковой. М., 1997.
Контекст: ...В своих рассуждениях о знакомстве славян с классическим зороастризмом Ирана исследователи говорят о том, что «таинственная» Голубиная (глубинная) книга русских духовных стихов напоминает книгу Бундахишн, которая к тому же переводится как «Творение глубины», а не «Сотворение основы» (Зороастрийские тексты, 1997, с. 84).
8. Фирдоуси А. Шахнаме: пер. с фарси: под ред. И.С. Брагинского. М., 1957.
Контекст: ...Так, характерными чертами древнеиранского мифического Змея являются два кровавых глаза, чернота тела, громадные размеры, два клыка (иногда рога), встречающиеся в змееборческих сюжетах «Шахнаме» Фирдоуси (сражение Хушанга, Сама, Исфандиара со Змеями (Фирдоуси, 1957, с. 49).