Мифопоэтическая традиция кыргызов

Основное содержание статьи

Н.С. Эшимбекова Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Эшимбекова, Н. (1). Мифопоэтическая традиция кыргызов. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 361-368. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2378
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Литература

1. Абрамзон С.М. Рождение и детство киргизского ребенка//Сборник МАЭ. М.; Л., 1949.
2. Айтматов Ч.Т. Белый пароход: повести. Рассказы. Фрунзе, 1985.
Контекст: ...Да не забудут потомки ваши речь, которую вы сюда принесли, пусть им сладко будет говорить и петь на своем языке» (Айтматов Ч., 1985, с. 307).

3. Акмолдоева Ш. Б. Духовный мир древних кыргызов (по мате­риалам эпоса «Манас»). Бишкек, 1998.
Контекст: ...В подтверждение данному тезису можно привести слова из эпоса «Манас»: «Человек не в силах изменить предначертание судьбы, отсрочить смерть или вместо уготованного ему поражения одержать победу» (Акмолдоева Ш.Б., 1998, с. 211).

4. Бакиева Г. А. Социальная память и ее роль в развитии культуры и общества//Психология познания. Бишкек, 2003.
Контекст: ...Мы можем сделать вывод, что в основе родоплеменной памяти была заложена идея о единстве кыргызского народа. «Память - это способ человека «самообладать» и самовыражаться, с тем, чтобы представлять мир, и это вменяется ему в обязанность как основа его родовой сущности» (Бакиева Г.А., 2003, с. 89).

5. Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX -начала XX в. Л., 1988.
Контекст: ...Так, в русской общине вплоть до XX в. грамотность девицы на выданье приравнивалось к физическому недостатку (Бернштам Т.А., 1988, с. 97).

6. Быт и нравы киргизов/сост. А.П. Смирнов. СПб., 1897.
Контекст: ...Они никогда не изменят, и если понадобится, все сделают, чтобы выручить вас из нужды» (Быт и нравы киргизов, 1897, с. 18).

7. Липкин С. И. Манас великодушный. Рига, 1995.
Контекст: ...Не один меч, а сорок мечей ослепительно сверкнули в воздухе» (Липкин С.И., 1995, с. 16).

8. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и типологии культуры//Из­бранные статьи: в 3 т. Таллин, 1992. Т. I.
9. Львова Э.Л., Октябрьская И.В., Сагалаев А.М., Усманова М.С. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск, 1988.
Контекст: ...Например, в обрядах, связанных с рождением и воспитанием ребенка так же часто встречается число сорок: на месте, куда выпал младенец при родах, вбивали сорок колышков (Львова Э.Л. и др., 1988, с. 147); в семье, где дети не выживали, младенца носили по кибиткам, заставляя его кусать (прикасаться ртом) к ушкам сорока котлов (Аб-рамзон С.М., 1949, с. 104); в племени солто мать делала сорок лепешек и раздавала собравшимся гостям; в племени бугу (местность

10. Немых А.П. Перспективы развития религиозных отношений в Тюпском районе//Перспективы регионального развития Иссык-Кульской области. Бишкек, 2002.
11. Реми Дор. Оригинальный политический строй, статус кыргыз­ского предводителя Рахманкула в монархистском Афганистане//Го­сударственность и религия в духовном наследии Кыргызстана. Биш­кек; Лейпциг, 2003.
Контекст: ...Каждый манап независим, он у власти, благодаря своему уму и успехам в походах, своему умению управлять людьми и своим личным состоянием» (Реми Дор, 2003, с. 118).

12. Русские путешественники и исследователи о киргизах/под ред. Б. В. Лунина. Фрунзе, 1973.
13. Сыдыков А. С. Родовое деление киргиз. Ташкент, 1927.
14. Фиельструп Ф.А. Из обрядовой жизни киргизов начала XX в. М., 2002.
Контекст: ...Сарыбулак) на сороковой день после рождения ребенка делали той, брали сорок ложек чистой теплой воды и мыли ребенка; во Фрунзенском кантоне на сороковой день совершали поминки (кыркы) по усопшему, совершали бейт баши - молитву об умершем (на могиле) (Фиельструп Ф.А., 2002, с. 67, 69, 79, 137).

15. Чернявская Ю. В. Народная культура и национальные традиции. Минск, 1998.