Опыт реконструкции алакульских представлений о мире (по материалам могильника Ермак-IV)
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Сотникова, С. В. (1). Опыт реконструкции алакульских представлений о мире (по материалам могильника Ермак-IV). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 2(2), 32-44. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2382
Выпуск
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Литература
1. Аркаим: некрополь (по материалам кургана 25 Большегараганского могильника). Кн. 1. Челябинск, 2002. 216 с
Контекст: ...Скелет козленка располагался задней частью в области брюха взрослой особи, а передней - в области ее груди (Аркаим: некрополь, 2002, с. 56-58, 62, 86-88, 94-95).
2. Бобров В.В., Михайлов Ю.И. Демографический аспект изучения андроновского общества в восточных районах культурного ареала (по детским погребениям)//Экология древних и современных обществ. Тюмень, 1999. С. 94-97
Контекст: ...По крайней мере, основную массу погребенных в андроновских могильниках Барабы и Барнаульско-Бийского Приобья составляют дети в возрасте от 0 до 7 лет (Бобров В.В., Михайлов Ю.И., 1999, с. 94-97).
3. Гайдученко Л. Л. некоторые биологические характеристики животных из жертвенных комплексов кургана 25 Большекараганского могильника//Аркаим: некрополь (по материалам кургана 25 Большегараганского могильника). Кн. 1. Челябинск, 2002. С. 173-189
Контекст: ...Было установлено, что все особи крупного рогатого скота в возрасте больше года и все останки жертвенных овец представлены самками (Гайдученко Л.Л., 2002, с. 177, 182).
4. Герни О.Н. Хетты. М., 1987
Контекст: ...Существенная часть праздника заключалась в жертвоприношениях и возлияниях в честь различных богов и богинь (Герни О.Н., 1987, с. 136-139).
5. Иванов В.В. Реконструкция структуры символики и семантики индоевропейского погребального обряда//Исследования в области балто -славянской духовной культуры. Погребальный обряд. М., 1990. С. 5-11
Контекст: ...Подобные представления, вероятно, восходят ко времени индоевропейского единства, так как реконструируются на языковом уровне из и.-евр. основы *uel- (Топоров В.Н., 1985, с. 93-94; Иванов В.В., 1990, с. 10-11).
6. Косинцев П.А. Жертвенные животные из алакульского могильника Ермак-IV//Проблемы исторической интерпретации археологических и этнографических источников Западной Сибири. Томск, 1990. С. 66-69
Контекст: ...Наличие эмбриона овцы накануне рождения свидетельствует о том, что захоронение совершено в период марта-начала июня (Косинцев П.А., 1990, с. 67-68).
7. Лобачева Н. П. К истории календарных обрядов у земледельцев Средней Азии//Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии. М., 1986. С. 6-31
Контекст: ...У иранских народов - персов, а также хорезмийцев и согдийцев, предков современных таджиков и узбеков, в древности (до Сасанидов) в это время отмечался Науруз, праздник умирающей и воскресающей природы (Лобачева Н.П., 1986, с. 10-11).
8. Матвеев А.В. Первые андроновцы в лесах Зауралья. Новосибирск, 1998. 417 с
Контекст: ...Туши остальных животных были, в соответствии с традицией, предварительно расчленены и помещены в жертвенный комплекс обычным набором, состоящим из черепов и костей конечностей (Матвеев А.В., 1998, с. 153, 211).
9. Михайлов Ю.И. Парные захоронения в погребальной практике населения Южной Сибири в эпоху бронзы//Четвертые исторические чтения памяти М.П.Грязнова. Омск, 1997. С. 104-106
Контекст: ...Поэтому в погребениях их сопровождали дети (социальные потомки), а не женщины, как это принято для мужчин возрастной группы от 20 до 30 лет (Михайлов Ю.И., 1997, с. 104-106; 1999, с. 175-177).
10. Михайлов Ю. И. Ритуальные умерщвления и жертвоприношения в погребальной практике андроновского населения юга Западной Сибири//Экология древних и современных обществ. Тюмень, 1999. С. 175-177
Контекст: ...Поэтому в погребениях их сопровождали дети (социальные потомки), а не женщины, как это принято для мужчин возрастной группы от 20 до 30 лет (Михайлов Ю.И., 1997, с. 104-106; 1999, с. 175-177).
11. Ригведа. Мандалы I-IV. М., 1999. 767 с
12. Ригведа. Мандалы V-VIII. М., 1999. 743 с
13. Сотникова С.В. Отчет о раскопках могильника Ермак-IV в Нововаршавском районе Омской области в 1985 году. Омск, 1986//Архив ИА РАН
14. Сотникова С.В. Отчет о раскопках могильника Ермак-IV в Нововаршавском районе Омской области в 1986 году. Омск, 1987//Архив ИА РАН
15. Топоров В. Н. К проблеме реконструкции индоевропейского похоронного обряда//Балто -славянские этнокультурные и археологические древности: Погребальный обряд. М., 1985. С. 89-95
Контекст: ...Подобные представления, вероятно, восходят ко времени индоевропейского единства, так как реконструируются на языковом уровне из и.-евр. основы *uel- (Топоров В.Н., 1985, с. 93-94; Иванов В.В., 1990, с. 10-11).
16. Топоров В. Н. О ритуале. Введение в проблематику//Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М., 1988. С. 7-60
Контекст: ...Здесь он главное и определяющее, а не периферийное и зависимое... он прежде всего суть, смысловая полнота, соотнесенная с главной задачей коллектива.он пронизывает всю жизнь, определяет ее и строит новые ее формы.» (Топоров В.Н., 1988, с. 22-23).
17. Топоров В.Н., Иванов В.В. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. 343 с
Контекст: ...С Мали БожиЬ связан первый день Нового года, когда побеждает организующее космическое начало (Топоров В.Н., Иванов В.В., 1974, с. 37-38).
18. Упанишады. М., 2003. 782 с
19. Фрейденберг О.М. Введение в теорию античного фольклора. Лекции//Миф и литература древности. М., 1998. С. 7-222
Контекст: ...Смерть метафорически передается в образе ‘отцов', всего ‘старого', оживание - в образе ‘детей', всего ‘молодого'» (Фрейденберг О.М., 1998, с. 63).
Контекст: ...Скелет козленка располагался задней частью в области брюха взрослой особи, а передней - в области ее груди (Аркаим: некрополь, 2002, с. 56-58, 62, 86-88, 94-95).
2. Бобров В.В., Михайлов Ю.И. Демографический аспект изучения андроновского общества в восточных районах культурного ареала (по детским погребениям)//Экология древних и современных обществ. Тюмень, 1999. С. 94-97
Контекст: ...По крайней мере, основную массу погребенных в андроновских могильниках Барабы и Барнаульско-Бийского Приобья составляют дети в возрасте от 0 до 7 лет (Бобров В.В., Михайлов Ю.И., 1999, с. 94-97).
3. Гайдученко Л. Л. некоторые биологические характеристики животных из жертвенных комплексов кургана 25 Большекараганского могильника//Аркаим: некрополь (по материалам кургана 25 Большегараганского могильника). Кн. 1. Челябинск, 2002. С. 173-189
Контекст: ...Было установлено, что все особи крупного рогатого скота в возрасте больше года и все останки жертвенных овец представлены самками (Гайдученко Л.Л., 2002, с. 177, 182).
4. Герни О.Н. Хетты. М., 1987
Контекст: ...Существенная часть праздника заключалась в жертвоприношениях и возлияниях в честь различных богов и богинь (Герни О.Н., 1987, с. 136-139).
5. Иванов В.В. Реконструкция структуры символики и семантики индоевропейского погребального обряда//Исследования в области балто -славянской духовной культуры. Погребальный обряд. М., 1990. С. 5-11
Контекст: ...Подобные представления, вероятно, восходят ко времени индоевропейского единства, так как реконструируются на языковом уровне из и.-евр. основы *uel- (Топоров В.Н., 1985, с. 93-94; Иванов В.В., 1990, с. 10-11).
6. Косинцев П.А. Жертвенные животные из алакульского могильника Ермак-IV//Проблемы исторической интерпретации археологических и этнографических источников Западной Сибири. Томск, 1990. С. 66-69
Контекст: ...Наличие эмбриона овцы накануне рождения свидетельствует о том, что захоронение совершено в период марта-начала июня (Косинцев П.А., 1990, с. 67-68).
7. Лобачева Н. П. К истории календарных обрядов у земледельцев Средней Азии//Древние обряды, верования и культы народов Средней Азии. М., 1986. С. 6-31
Контекст: ...У иранских народов - персов, а также хорезмийцев и согдийцев, предков современных таджиков и узбеков, в древности (до Сасанидов) в это время отмечался Науруз, праздник умирающей и воскресающей природы (Лобачева Н.П., 1986, с. 10-11).
8. Матвеев А.В. Первые андроновцы в лесах Зауралья. Новосибирск, 1998. 417 с
Контекст: ...Туши остальных животных были, в соответствии с традицией, предварительно расчленены и помещены в жертвенный комплекс обычным набором, состоящим из черепов и костей конечностей (Матвеев А.В., 1998, с. 153, 211).
9. Михайлов Ю.И. Парные захоронения в погребальной практике населения Южной Сибири в эпоху бронзы//Четвертые исторические чтения памяти М.П.Грязнова. Омск, 1997. С. 104-106
Контекст: ...Поэтому в погребениях их сопровождали дети (социальные потомки), а не женщины, как это принято для мужчин возрастной группы от 20 до 30 лет (Михайлов Ю.И., 1997, с. 104-106; 1999, с. 175-177).
10. Михайлов Ю. И. Ритуальные умерщвления и жертвоприношения в погребальной практике андроновского населения юга Западной Сибири//Экология древних и современных обществ. Тюмень, 1999. С. 175-177
Контекст: ...Поэтому в погребениях их сопровождали дети (социальные потомки), а не женщины, как это принято для мужчин возрастной группы от 20 до 30 лет (Михайлов Ю.И., 1997, с. 104-106; 1999, с. 175-177).
11. Ригведа. Мандалы I-IV. М., 1999. 767 с
12. Ригведа. Мандалы V-VIII. М., 1999. 743 с
13. Сотникова С.В. Отчет о раскопках могильника Ермак-IV в Нововаршавском районе Омской области в 1985 году. Омск, 1986//Архив ИА РАН
14. Сотникова С.В. Отчет о раскопках могильника Ермак-IV в Нововаршавском районе Омской области в 1986 году. Омск, 1987//Архив ИА РАН
15. Топоров В. Н. К проблеме реконструкции индоевропейского похоронного обряда//Балто -славянские этнокультурные и археологические древности: Погребальный обряд. М., 1985. С. 89-95
Контекст: ...Подобные представления, вероятно, восходят ко времени индоевропейского единства, так как реконструируются на языковом уровне из и.-евр. основы *uel- (Топоров В.Н., 1985, с. 93-94; Иванов В.В., 1990, с. 10-11).
16. Топоров В. Н. О ритуале. Введение в проблематику//Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М., 1988. С. 7-60
Контекст: ...Здесь он главное и определяющее, а не периферийное и зависимое... он прежде всего суть, смысловая полнота, соотнесенная с главной задачей коллектива.он пронизывает всю жизнь, определяет ее и строит новые ее формы.» (Топоров В.Н., 1988, с. 22-23).
17. Топоров В.Н., Иванов В.В. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. 343 с
Контекст: ...С Мали БожиЬ связан первый день Нового года, когда побеждает организующее космическое начало (Топоров В.Н., Иванов В.В., 1974, с. 37-38).
18. Упанишады. М., 2003. 782 с
19. Фрейденберг О.М. Введение в теорию античного фольклора. Лекции//Миф и литература древности. М., 1998. С. 7-222
Контекст: ...Смерть метафорически передается в образе ‘отцов', всего ‘старого', оживание - в образе ‘детей', всего ‘молодого'» (Фрейденберг О.М., 1998, с. 63).