ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ БУДДИЗМА В ОТДЕЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Основное содержание статьи

КУРАПОВ А.А.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
А.А., К. (1). ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ БУДДИЗМА В ОТДЕЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 2(2), 140-153. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2389
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Андросов В.П. Буддизм Нагарджуны. Религиозно-философские трактаты. М., 2000. 799 с
Контекст: ...Главными произведениями Нагарджуны, относящимися к данной проблематике, стали «Дружественное послание» («Сурип лекха») и «Драгоценные строфы наставления царю» («Ратна-авали раджа-парикатха») (Андросов В.П., 2000, с. 111).

2. Андросов В. П. Некоторые аспекты идеологии Нагарджуны по тексту «Ратнавали»//Буддизм. История и культура. М., 1989. С. 22-44
Контекст: ...Основная цель подобной переписки - доказать преимущества ранней Махаяны (Андросов В.П., 1989, с. 227).

3. Баянцагаан С., Цэрэнпил Д. Письмо Цзонкхапы к монгольскому хану//Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. Новосибирск, 1989. С. 119-211
Контекст: ...Цзонкхапа, в ответ на подарки и приглашение хана Тэгус-Темура, пишет письмо, в котором постулирует сочетание светского и духовного начал в государственном правлении (Баянцагаан С., Цэрэн-пил Д., 1989, с. 202).

4. Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития. М., 1993. 31 с
Контекст: ...Временем зарождения двух этих крупнейших направлений в буддизме является I в. до н. э. - время письменной фиксации палий-ской Типитаки (тхеравадинского канона), появления одной из самых ранних махаянинских сутр «Аштасохарсика Праджня - парамита» (Берзин А., 1993, с. 8).

5. Бира Ш. Монгольская историография (XII-XVII вв.). М., 1978. 319 с
Контекст: ...Основные теоретические положения многочисленных трактатов Пагба-ламы объединены в «Цаган Теуке» («Белой истории о десяти добродетелях») (Бира Ш., 1978, с. 77).

6. Бонгард-Левин Г.М Древнеиндийская цивилизация. М., 1993. 320 с
Контекст: ...Именно здесь происходит бурное государственное строительство, опиравшееся на варну кшатриев (Бонгард-Левин Г.М., 1993, с. 81).

7. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985. 758 с
Контекст: ...Подобное идеологическое уравнение людей в духовной сфере способствовало росту популярности учения, в частности, среди наиболее экономически активного в данный период городского населения (Бонгард-Левин Г.М., 1985, с. 354).

8. Будон Ринчендуб. История буддизма (Индия и Тибет). СПб., 1999. 336 с
Контекст: ...Происходит активизация перевода произведений буддийского канона, силами буддийских проповедников создается тибетская азбука (Будон Ринчендуб, 1999, с. 47).

9. Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись. История буддизма в Тибете. СПб., 2001. 768 с
Контекст: ...В правление Мансонг Мангцзэна (650-679 гг.), Дуйсонг Мангдже (679-704 гг.) буддизм практически не имел распространения в Тибете, о чем свидетельствует отсутствие в VII в. местного духовенства и монашества (Гой-лоцава Шоннупэл, 2001, с. 45).

10. Дюджом Ринпоче. Четырнадцать Далай-лам Тибета. Краткое описание жизни и правление Далай-лам. М., 2001. 120 с
Контекст: ...Алтан-хан провозгласил главу Гелуг Сод-нам Гьяцо «Далай-ламой», в свою очередь, получив титул «Дхарма-царь, Великий Брахма Богов» (Дюджом Ринпоче, 2001, с. 22).

11. Жамцарано Ц. Ж. Монгольские летописи XVII века. Труды института Востоковедения Т. XVI. М., 1936. 123 с
Контекст: ...Анализируя работы Пагба-ламы, Ц.Ж. Жамцарано оценивает союз Сакья и светской элиты монгольского государства XIII в. как политический союз, обеспечивавший Хубилаю легитимность и политический авторитет, Сакья - политическое главенство в Тибете и экономическую стабильность (Жамцарано Ц. Ж., 1936, с. 78).

12. Златкин И.Я. История Джунгарского ханства. (1635-1758). М., 1983. 300 с
Контекст: ...В 1566 г. правитель Ордоса Сэцэн-хунтайджи вторгается в Тибет и подчиняет его (Златкин И.Я., 1983, с. 99).

13. История и культура древней Индии: Тексты. Научное издание. М., 1990. 352 с
Контекст: ...Сутра фиксировала принадлежность вселенского правителя к варне кшатриев, противопоставление варне брахманов, сюжет ухода государя в монахи (символическое объединение светского и духовного начала) (История и культура древней Индии, 1990, с. 350).

14. История Куконора, называемая «Прекрасные ноты из песни Брахмы». Сочинение Сумба-Хамбо. М., 1972. 166 с
Контекст: ...В этой ситуации Далай-лама V Агван Лобсан-Гьяцо отправляет посольство в Джунгарию (История Куконора, 1972, с. 61).

15. История Эрдэни-дзу. Факсимиле рукописи. Перевод с монгольского, вве дение, комментарии, приложения А.Д. Цендиной. М., 1999. 255 с
Контекст: ...Так, Абатай-хан в 1586 г. основал первый стационарный монастырь Халхи - Эрдэни-Цзу (История Эрдэни-дзу, 1999, с. 34).

16. Китинов Б.У. Священный Тибет и воинственная степь: буддизм у ойратов (XIII-XVII вв.). М., 2004. 190 с
Контекст: ...Ряд исследователей подчеркивают наличие личных контактов Чингисхана с иерархами школы Сакья, китайские монахи Чжун-гуань и Хайюнь занимают высокое положение при дворе (Китинов Б.У., 2004, с. 67).

17. Классическая буддийская философия. СПб., 1999. 544 с
Контекст: ...В одном из вариантов доктрины чакравартина приводятся наставления по организации государственной жизни - умеренное налогообложение, покровительство государственным и военным служащим, поддержка буддийской общины (Классическая буддийская философия, 1999, с. 384).

18. Минаев И.П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. II. Вып. I. СПб., 1887. 248 с
Контекст: ...Паталипутре (Минаев И.П., 1887, с. 76).

19. Мункуев Н. И. Китайский источник о первых монгольских ханах. Надгробная надпись на могиле Елюй Чу-Цая. Перевод и исследования. М., 1965. 224 с
Контекст: ...В правление Угэдэя (1229-1241 гг.) правительство империи возглавляет буддист Елюй Чу - Цай (Мункуев Н.И, 1965, с. 18).

20. Островская-мл. Е.А. Тибетобуддийский социально-политический проект. История и современность. М., 2002. 149 с
Контекст: ...Эталон предназначался к практическому применению в государстве, принявшем буддизм, где существовала возможность преобразования общественной жизни (Островская-мл. Е.А., 2002, с. 270).

21. Пагсам-Джонсан: История и хронология Тибета. Новосибирск, 1991. 264 с
22. Позднеев А. М. Монгольская летопись «Эрдэийн эрихэ». Подлинный текст с переводом и пояснениями, заключающими в себя материалы для истории Халхи с 1636-1736. СПб., 1883. 263 с
Контекст: ...В 1577 г. верховный иерарх Гелуг устанавливает отношения «наставник - милостынедатель» с другим монгольским правителем - Аба-тай-ханом халхасским (Позднеев А. М., 1883, с. 110).

23. Пубаев Р. Е. «Пагсам -Чжонсан» -памятник тибетской историографии XVIII в. М., 1989. 307 с
Контекст: ...Одним из первых подобных религиозных советников становится Сакья - Пандита (Пубаев Р.Е., 1989, с. 238).

24. Рерих Ю.Н. Монголо-тибетские отношения в 13-14 вв.//Филология и история монгольских народов. М., 1958. С. 333-346
Контекст: ...В 1245 г. происходит встреча Годана с иерархом школы Сакья -Сакья-Пандитой (Рерих Ю.Н., 1958, с. 333).

25. Санчиров В.П. Теократия в Тибете и роль Гуши-хана в ее окончательном утверждении//Ламаизм в Калмыкии. Элиста, 1977. С. 14-25
Контекст: ...Идеологический противник Гелуг - школа Карма при поддержке феодальных группировок области Цзан во главе с Пунцок Намджаном в 1611 г. захватывает столицу Тибета Лхасу (Санчиров В.П., 1977, с. 18).

26. Сафронова Е.С. Буддизм и государство в странах буддийского мира//Мировой опыт государственно-церковных отношений: Учебное пособие. М., 1998. С. 233-240
Контекст: ...Основными факторами взаимодействия сангхи и государства становятся социально-экономический и идеологический (Сафронова Е.С., 1998, с. 223).

27. Сондам-Цземо. Дверь, ведущая в учение. Перевод с тибетского и комментарии Р.Н. Крапивиной. СПб., 1994. 224 с
28. Тибетская летопись «Светлое зерцало царских родословных». Ленинград, 1961. 243 с
Контекст: ...С VII в. буддизм был избран верхушкой светской элиты Тибета новой объединяющей идеологией, носители которой начинают получать активную поддержку со стороны светской власти (Тибетская летопись, 1961, с. 45).

29. Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб., 2002. 320 с
Контекст: ...Крупные дацаны имели три факультета: общий - философский (цанид), медицинский (чью), тантрический (джуд) (Торчинов Е.А., 2002, с. 227).

30. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. 424 с
31. Ananda K. Coomaraswamy. Hinduism and Buddhism. New Delhi, 1992. 86 p
Контекст: ...Характеризуя основную направленность социальной проблематики, ряд исследователей отрицают существование в раннем буддизме тенденций к социальному реформизму (Ananda K., 1992, p. 45).

32. Buddhism in Mongolia. Historical Survey. Ulan Bator, 1981. 52 p
Контекст: ...Сакьяский Пагба-лама Лодой-Чжалцан (1235-1280 гг.) провозглашался главой буддийской церкви Монголии и Китая, духовным главой трех провинций Тибета (Уй, Цан, Кам), осуществляющим правление вместе с императорскими чиновниками, Хубилай был провозглашен чакравартином (Buddhism in Mongolia, 1981, p. 8).

33. Snellgrove D. Richardson H. A Cultural History of Tibet. Boston, 1968. 291 p
Контекст: ...Вместе с падением империи Юань система взаимоотношения «двух законов» на государственном уровне временно прекращает свое существование (Snellgrove D., 1968. p. 153).

34. Tsepon W.D. Shakabpa. Tibet. A political history. New Haven and London, 1967. 369 p