Сакральные сооружения в сомонном Центре Эрдэнэ-Бурэн Ховдского аймака Западной Монголии

Основное содержание статьи

Ю. И. Ожередов

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Ожередов, Ю. И. (1). Сакральные сооружения в сомонном Центре Эрдэнэ-Бурэн Ховдского аймака Западной Монголии. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 2(2), 219-232. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2394
Раздел
ПАЛЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЕ И ЭТНОАРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РИТУАЛЬНЫХ ПАМЯТНИКОВ

Литература

1. Адрианов А.В. Письмо семье от 30 мая 1916 года//Архив МАЭС ТГУ. Личный архив А.В. Адрианова. Папка 20. Л. 93-94
Контекст: ...Вершина оформлялась в форме ступени, напоминающей скамейку со спинкой («диван» - А.А.), куда устанавливалась плоская чугунная чаша или металлический лист (лопата), на которых и совершались воскурение. (Адрианов А.В., 1916, л. 93-94; Дэвлет М.А. 1994, с. 84).

2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб., 2003. 352 с
Контекст: ...По внешним характеристикам индэры напоминают вертикальные каменные зороастрийские подставки-алтари во множестве отразившиеся в ахеменидских царских рельефах (Бойс М., 2003, с.102) и нумизматике (Луконин В.Г. 1969, табл.

3. Ганболд Д. Монгол сан тахилгын судар угийн урлагийн туурвил болох нь. Улаанбаатар, 2006. 180 с
Контекст: ...Основой изученных святилищ являются столбовидные круглые в сечении сооружения из плит и обломков дикого камня, именуемые индэры (рис. 2-6) (Ганболд Д., 2006, с. 23, 24).

4. Дэвлет М. А. Александр Адрианов и Тува. В конце пути.//Башкы. 1994. № 5 (11). С. 81-86
Контекст: ...Вершина оформлялась в форме ступени, напоминающей скамейку со спинкой («диван» - А.А.), куда устанавливалась плоская чугунная чаша или металлический лист (лопата), на которых и совершались воскурение. (Адрианов А.В., 1916, л. 93-94; Дэвлет М.А. 1994, с. 84).

5. Жуковская Н.Л. Кочевники Монголии: Культура, Традиции. Символика. М., 2002. 247 с
Контекст: ...По наблюдениям Н.Л. Жуковской данный обряд отмечен только у отдельных групп ойратов Западной Монголии (Жуковская Н.Л., 2002, с. 65), к которым, как теперь выяснилось, относится и большинство жителей Эрдэнэ-Бурэна, премущественно представителей одной из групп восточных айратов - олетов.

6. История Монгольской Народной Республики. М., 1954. 422 с
7. Луконин В.Г. Культура сасанидского Ирана. Иран в III-V вв. Очерки по истории культуры М., 1969. 243 с
Контекст: ...По внешним характеристикам индэры напоминают вертикальные каменные зороастрийские подставки-алтари во множестве отразившиеся в ахеменидских царских рельефах (Бойс М., 2003, с.102) и нумизматике (Луконин В.Г. 1969, табл.

8. Ожередов Ю.И. Археолого-этнографические исследования экспедиции Томского государственного университета в Западной Монголии в 2006 году//Археологические материалы и исследования Северной Азии древности и средневековья. Томск, 2007. С. 227-239
Контекст: ...Строения поселка находятся под юго-западным склоном горы Хойт-Улан, протянувшейся примерно на 2 км километра с северо-востока на юго-запад (N48°30'15,6"; E91°26'51,3") (Ожередов Ю.И., Мунхбаяр Ч. и др. 2007, с. 67, 69-72).

9. Ожередов, Ю.И., Мунхбаяр Ч, Ожередова А.Ю., Мунхжаргал Н. Археолого-этнографический комплекс гор Хойт-Улан и Урд-Улан у сомонного центра Эрдэнэ-Бурэн в Ховдском аймаке//Монгол Алтай. Монгол Алтай судлалын хурээлэн Улаанбаатар хот, 2007. № 2. С. 67-72
10. Павлов Н.Л. Алтарь, ступа, храм. Архаическое мировоздание в архитектуре индоевропейцев М., 2001. 368 с
Контекст: ...И лишь по прошествии времени они стали расти в вертикальной проекции (Павлов Н.Л., 2001, с. 28).

11. Харинский А.В., Ожередов Ю.И. Археолого-этнографическиие исследования побережья озера Хубсугул//Интеграция археологических и этнографических исследований. Красноярск; Омск, 2006. С. 282-285
Контекст: ...Хавцал, примерно в 10 км к северу от сомонного центра Ханх (Харинский А.В., Ожередов Ю.И., 2006, с. 283-285).