Сакральные сооружения в сомонном Центре Эрдэнэ-Бурэн Ховдского аймака Западной Монголии
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Ожередов, Ю. И. (1). Сакральные сооружения в сомонном Центре Эрдэнэ-Бурэн Ховдского аймака Западной Монголии. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 2(2), 219-232. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2394
Выпуск
Раздел
ПАЛЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЕ И ЭТНОАРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РИТУАЛЬНЫХ ПАМЯТНИКОВ
Литература
1. Адрианов А.В. Письмо семье от 30 мая 1916 года//Архив МАЭС ТГУ. Личный архив А.В. Адрианова. Папка 20. Л. 93-94
Контекст: ...Вершина оформлялась в форме ступени, напоминающей скамейку со спинкой («диван» - А.А.), куда устанавливалась плоская чугунная чаша или металлический лист (лопата), на которых и совершались воскурение. (Адрианов А.В., 1916, л. 93-94; Дэвлет М.А. 1994, с. 84).
2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб., 2003. 352 с
Контекст: ...По внешним характеристикам индэры напоминают вертикальные каменные зороастрийские подставки-алтари во множестве отразившиеся в ахеменидских царских рельефах (Бойс М., 2003, с.102) и нумизматике (Луконин В.Г. 1969, табл.
3. Ганболд Д. Монгол сан тахилгын судар угийн урлагийн туурвил болох нь. Улаанбаатар, 2006. 180 с
Контекст: ...Основой изученных святилищ являются столбовидные круглые в сечении сооружения из плит и обломков дикого камня, именуемые индэры (рис. 2-6) (Ганболд Д., 2006, с. 23, 24).
4. Дэвлет М. А. Александр Адрианов и Тува. В конце пути.//Башкы. 1994. № 5 (11). С. 81-86
Контекст: ...Вершина оформлялась в форме ступени, напоминающей скамейку со спинкой («диван» - А.А.), куда устанавливалась плоская чугунная чаша или металлический лист (лопата), на которых и совершались воскурение. (Адрианов А.В., 1916, л. 93-94; Дэвлет М.А. 1994, с. 84).
5. Жуковская Н.Л. Кочевники Монголии: Культура, Традиции. Символика. М., 2002. 247 с
Контекст: ...По наблюдениям Н.Л. Жуковской данный обряд отмечен только у отдельных групп ойратов Западной Монголии (Жуковская Н.Л., 2002, с. 65), к которым, как теперь выяснилось, относится и большинство жителей Эрдэнэ-Бурэна, премущественно представителей одной из групп восточных айратов - олетов.
6. История Монгольской Народной Республики. М., 1954. 422 с
7. Луконин В.Г. Культура сасанидского Ирана. Иран в III-V вв. Очерки по истории культуры М., 1969. 243 с
Контекст: ...По внешним характеристикам индэры напоминают вертикальные каменные зороастрийские подставки-алтари во множестве отразившиеся в ахеменидских царских рельефах (Бойс М., 2003, с.102) и нумизматике (Луконин В.Г. 1969, табл.
8. Ожередов Ю.И. Археолого-этнографические исследования экспедиции Томского государственного университета в Западной Монголии в 2006 году//Археологические материалы и исследования Северной Азии древности и средневековья. Томск, 2007. С. 227-239
Контекст: ...Строения поселка находятся под юго-западным склоном горы Хойт-Улан, протянувшейся примерно на 2 км километра с северо-востока на юго-запад (N48°30'15,6"; E91°26'51,3") (Ожередов Ю.И., Мунхбаяр Ч. и др. 2007, с. 67, 69-72).
9. Ожередов, Ю.И., Мунхбаяр Ч, Ожередова А.Ю., Мунхжаргал Н. Археолого-этнографический комплекс гор Хойт-Улан и Урд-Улан у сомонного центра Эрдэнэ-Бурэн в Ховдском аймаке//Монгол Алтай. Монгол Алтай судлалын хурээлэн Улаанбаатар хот, 2007. № 2. С. 67-72
10. Павлов Н.Л. Алтарь, ступа, храм. Архаическое мировоздание в архитектуре индоевропейцев М., 2001. 368 с
Контекст: ...И лишь по прошествии времени они стали расти в вертикальной проекции (Павлов Н.Л., 2001, с. 28).
11. Харинский А.В., Ожередов Ю.И. Археолого-этнографическиие исследования побережья озера Хубсугул//Интеграция археологических и этнографических исследований. Красноярск; Омск, 2006. С. 282-285
Контекст: ...Хавцал, примерно в 10 км к северу от сомонного центра Ханх (Харинский А.В., Ожередов Ю.И., 2006, с. 283-285).
Контекст: ...Вершина оформлялась в форме ступени, напоминающей скамейку со спинкой («диван» - А.А.), куда устанавливалась плоская чугунная чаша или металлический лист (лопата), на которых и совершались воскурение. (Адрианов А.В., 1916, л. 93-94; Дэвлет М.А. 1994, с. 84).
2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб., 2003. 352 с
Контекст: ...По внешним характеристикам индэры напоминают вертикальные каменные зороастрийские подставки-алтари во множестве отразившиеся в ахеменидских царских рельефах (Бойс М., 2003, с.102) и нумизматике (Луконин В.Г. 1969, табл.
3. Ганболд Д. Монгол сан тахилгын судар угийн урлагийн туурвил болох нь. Улаанбаатар, 2006. 180 с
Контекст: ...Основой изученных святилищ являются столбовидные круглые в сечении сооружения из плит и обломков дикого камня, именуемые индэры (рис. 2-6) (Ганболд Д., 2006, с. 23, 24).
4. Дэвлет М. А. Александр Адрианов и Тува. В конце пути.//Башкы. 1994. № 5 (11). С. 81-86
Контекст: ...Вершина оформлялась в форме ступени, напоминающей скамейку со спинкой («диван» - А.А.), куда устанавливалась плоская чугунная чаша или металлический лист (лопата), на которых и совершались воскурение. (Адрианов А.В., 1916, л. 93-94; Дэвлет М.А. 1994, с. 84).
5. Жуковская Н.Л. Кочевники Монголии: Культура, Традиции. Символика. М., 2002. 247 с
Контекст: ...По наблюдениям Н.Л. Жуковской данный обряд отмечен только у отдельных групп ойратов Западной Монголии (Жуковская Н.Л., 2002, с. 65), к которым, как теперь выяснилось, относится и большинство жителей Эрдэнэ-Бурэна, премущественно представителей одной из групп восточных айратов - олетов.
6. История Монгольской Народной Республики. М., 1954. 422 с
7. Луконин В.Г. Культура сасанидского Ирана. Иран в III-V вв. Очерки по истории культуры М., 1969. 243 с
Контекст: ...По внешним характеристикам индэры напоминают вертикальные каменные зороастрийские подставки-алтари во множестве отразившиеся в ахеменидских царских рельефах (Бойс М., 2003, с.102) и нумизматике (Луконин В.Г. 1969, табл.
8. Ожередов Ю.И. Археолого-этнографические исследования экспедиции Томского государственного университета в Западной Монголии в 2006 году//Археологические материалы и исследования Северной Азии древности и средневековья. Томск, 2007. С. 227-239
Контекст: ...Строения поселка находятся под юго-западным склоном горы Хойт-Улан, протянувшейся примерно на 2 км километра с северо-востока на юго-запад (N48°30'15,6"; E91°26'51,3") (Ожередов Ю.И., Мунхбаяр Ч. и др. 2007, с. 67, 69-72).
9. Ожередов, Ю.И., Мунхбаяр Ч, Ожередова А.Ю., Мунхжаргал Н. Археолого-этнографический комплекс гор Хойт-Улан и Урд-Улан у сомонного центра Эрдэнэ-Бурэн в Ховдском аймаке//Монгол Алтай. Монгол Алтай судлалын хурээлэн Улаанбаатар хот, 2007. № 2. С. 67-72
10. Павлов Н.Л. Алтарь, ступа, храм. Архаическое мировоздание в архитектуре индоевропейцев М., 2001. 368 с
Контекст: ...И лишь по прошествии времени они стали расти в вертикальной проекции (Павлов Н.Л., 2001, с. 28).
11. Харинский А.В., Ожередов Ю.И. Археолого-этнографическиие исследования побережья озера Хубсугул//Интеграция археологических и этнографических исследований. Красноярск; Омск, 2006. С. 282-285
Контекст: ...Хавцал, примерно в 10 км к северу от сомонного центра Ханх (Харинский А.В., Ожередов Ю.И., 2006, с. 283-285).