ИМЯНАРЕЧЕНИЕ - ПЕРВИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В АЛТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Основное содержание статьи

ЕНЧИНОВ Э.В.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Э.В., Е. (1). ИМЯНАРЕЧЕНИЕ - ПЕРВИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В АЛТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 191-197. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2537
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Азаров А.И. Основные этапы социализации детей у народов СевероЗападной Меланезии//Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии. М., 1992. С. 85120
Контекст: ...Данный обычай направлен на первичную социализацию, т.е. на включение ребенка (со статусом ребенка) в корпоративную группу как потенциально полноправного ее члена (Азаров А.И., 1992, с. 86).

2. Вербицкий В.И. Алтайские инородцы: Сборник этнографических статей и исследований. Горно-Алтайск, 1993. 270 с
Контекст: ...В.И. Вербицкий (1993, с. 107) отмечал, что имя новорожденному дает глава семейства большей частью одинаковое с именем того, кто первый войдет в юрту после разрешения от бремени.

3. Дамдынчап В.М. Владение и собственность в обычном праве тувинцев//Право в зеркале жизни. Исследования по юридической антропологии/Отв. ред. Н.И. Новикова. М., 2006. С. 215-232
Контекст: ...Считается, что собственный скот помогает ребенку стать ответственным и трудолюбивым (Дамдынчап В.М., 2006, с. 227).

4. Каруновская Л.Э. Из алтайских верований и обрядов, связанных с ребенком//Сборник музея антропологии и этнографии. Л., 1927. Т. 6. С. 1936
Контекст: ...Помимо имени, ребенок получал какую-нибудь собственность, тот, кто нарекал ребенка, обязательно дарил ему что-нибудь, большей частью пустяк, копеек десять-двадцать серебром (Каруновская Л.Э., 1927, с. 129).

5. Маадай-Кара. Алтайский героический эпос. Горно-Алтайск, 1995. 207 с
Контекст: ...Ему я имя не дала - Приезда твоего ждала» (Маадай-Кара, 1995, с. 27).

6. Мальцев Г.В. Понимание права подходы и проблемы//Обычное право в России. Ростов-на-Дону, 1999. С. 7-67
Контекст: ...Из анализа сообщений информантов хорошо прослеживается стремление рода, как основного субъекта обычного права, к сохранению родственной системы как сети социальных отношений, представляющих собой социальную структуру (Мальцев Г.В., 1999, с. 45).

7. Муйтуева В.А. Алтай Jан/В.А. Муйтуева, М.П. Чочкина. Горно-Алтайск, 1996. 208 с
Контекст: ...Аткан огын]ерге тушпезин, Пусть пули твои не промахиваются, Арчымагын куру]урбезин\ Пусть арчимаки не бывают пустыми! (Муйтуева В.А., Чочкина М.П., 1996, с. 69).

8. Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М., 2004. 304 с
Контекст: ...Имянаречение указывает на переход ребенка от мира природы к миру людей (Новик Е.С., 2004, с. 171).

9. Радлов В.В. Из Сибири. М., 1989. 749 с
Контекст: ...В.В. Радлов еще в XIX в. отмечал этот обычай, указывая, что, если первые дети умирали, тотчас же после рождения давали самое худое имя, как, например, Ит-кодон (Собачий зад), Палчык (Грязь) (Радлов В.В., 1989, с. 176).

10. Соболева Е.С. Социализация детей на острове Тимор//Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии. М., 1992. С. 125-135
Контекст: ...По традиционным представлениям, каждое имя впитывает в себя черты характера носителя имени (Соболева Е.С., 1992, с. 130), которого знают/знали родители, в результате ребенок через имя получит характер и судьбу этого человека.

11. Тюхтенева С.П. Алтайцы. Социальная организация и семейная обрядность//Тюркские народы Сибири/Отв. ред. Д.А. Функ, Н.А. Томилов. М., 2006. С. 413-429
Контекст: ...Третий «той» - похоронные обряды, завершаемые поминальной трапезой (Тюхтенева С.П., 2006, с. 421).

12. Шатинова Н.И. Семя у алтайцев. Горно-Алтайск, 1981. 183 с