Христианизация коренного населения предгорий Северного Алтая

Основное содержание статьи

В.В. Николаев Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Николаев, В. (1). Христианизация коренного населения предгорий Северного Алтая. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 210-220. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2540
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Адрианов А.В. Путешествие на Алтай и за Саяны, совершенное в 1881 г. Томск, 1886. 276 с
Контекст: ...Лебеди привлекал русских, существенно потеснивших коренное население (Адрианов А.В., 1886, с. 59).

2. аконодательные акты Российской империи. («Устав об инородцах» М.М. Сперанского и земельная политика Российской империи в Сибири в XVII-XX вв.). Горно-Алтайск, 1994. 75 с
Контекст: ...Деятельность АДМ в известной степени входила в противоречие с недавно принятым «Уставом», в котором фиксировалась «свобода в вероисповедании и богослужении» (§ 33), что делало переход в православие добровольным и личным делом (Законодательные., 1994, с. 20).

3. Кацюба Д.В. Алтайская духовная миссия: вопросы истории, просвещения, культуры и благотворительности. Кемерово, 1998. 156 с
Контекст: ...Так, если до 1830 г. было крещено 300 язычников, то к началу XX в. - несколько десятков тысяч (Кацюба Д.В., 1998, с. 17, 25, 56).

4. Мавлютова Г.Ш. Миссионерская деятельность русской православной церкви в Северо-Западной Сибири (XIX -начало XX в.). Тюмень, 2001. 180 с
Контекст: ...В то же время никаких контрмер в отношении вернувшихся к традиционным верованиям со стороны государства по законодательству не предполагалось (Мавлютова Г.Ш., 2001, с. 45-46).

5. Назаров И.И. Деятельность Алтайской духовной миссии по организации поселений у кумандинцев//Интеграция археологических и этнографических исследований. Нальчик; Омск, 2001. С. 147-150
Контекст: ...В то же время следует учитывать то, что с притоком переселенцев некоторые из подобных населенных пунктов становились исключительно русскими по этническому составу (Назаров И.И., 2001, с. 149).

6. Потапов Л.П. Очерк истории Ойротии. Алтайцы в период русской колонизации. Новосибирск, 1933. 203 с
Контекст: ...Большая часть новокрещенов 213 вернулись к традиционным верованиям, а часть (население сел Майма, Улала, Березовка, Тарханское (Быстрянское)) обрусели, составив в последующем население Быстрянской, Кокшинской и Сарасинской инородных управ (Потапов Л.П., 1933, с. 105).

7. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М.; Л., 1953. 444 с
Контекст: ...Помимо просветительской работы через школы и проповеди, переселения в миссионерские поселения, со времен основателя АДМ отца Макария поддерживался институт «крестных отцов» (Потапов Л.П., 1953, с. 201).

8. Расова Н.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Алтае в XIX -начале XX в.: Автореф. дис.... канд. ист. наук. Новосибирск, 2002. 25 с
9. Сатлаев Ф.А. Кумандинцы: (Историко-этнографический очерк XIX -первой четверти XX в.). Горно-Алтайск, 1974. 199 с
Контекст: ...Целенаправленно проводимая АДМ политика христианизации «инородцев» опиралась на создание миссионерских селений: Кабыжак (1855 г.), Ташта (1854 г.), Макарьевск (1854 г.), Кылташ (1856 г.) и т.д. (Сатлаев Ф.А., 1974, с. 21).

10. Славнин В.Д. Народы Северного Алтая: некоторые проблемы этногенеза и этнической истории/В.Д. Славнин, Л.И. Шерстова//Культура и традиции коренных народов Северного Алтая. СПб., 2008. С. 5-124
Контекст: ...Так, в 1782 г. из 382 душ мужского пола Нижне-Кумандинской волости 69 проживало в населенных пунктах совместно с пришлым населением (Славнин В.Д., Шерстова Л.И., 2008, с. 17).