Христианизация коренного населения предгорий Северного Алтая

Основное содержание статьи

В.В. Николаев

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Николаев, В. (1). Христианизация коренного населения предгорий Северного Алтая. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 210-220. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2540
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Адрианов А.В. Путешествие на Алтай и за Саяны, совершенное в 1881 г. Томск, 1886. 276 с
Контекст: ...Лебеди привлекал русских, существенно потеснивших коренное население (Адрианов А.В., 1886, с. 59).

2. аконодательные акты Российской империи. («Устав об инородцах» М.М. Сперанского и земельная политика Российской империи в Сибири в XVII-XX вв.). Горно-Алтайск, 1994. 75 с
Контекст: ...Деятельность АДМ в известной степени входила в противоречие с недавно принятым «Уставом», в котором фиксировалась «свобода в вероисповедании и богослужении» (§ 33), что делало переход в православие добровольным и личным делом (Законодательные., 1994, с. 20).

3. Кацюба Д.В. Алтайская духовная миссия: вопросы истории, просвещения, культуры и благотворительности. Кемерово, 1998. 156 с
Контекст: ...Так, если до 1830 г. было крещено 300 язычников, то к началу XX в. - несколько десятков тысяч (Кацюба Д.В., 1998, с. 17, 25, 56).

4. Мавлютова Г.Ш. Миссионерская деятельность русской православной церкви в Северо-Западной Сибири (XIX -начало XX в.). Тюмень, 2001. 180 с
Контекст: ...В то же время никаких контрмер в отношении вернувшихся к традиционным верованиям со стороны государства по законодательству не предполагалось (Мавлютова Г.Ш., 2001, с. 45-46).

5. Назаров И.И. Деятельность Алтайской духовной миссии по организации поселений у кумандинцев//Интеграция археологических и этнографических исследований. Нальчик; Омск, 2001. С. 147-150
Контекст: ...В то же время следует учитывать то, что с притоком переселенцев некоторые из подобных населенных пунктов становились исключительно русскими по этническому составу (Назаров И.И., 2001, с. 149).

6. Потапов Л.П. Очерк истории Ойротии. Алтайцы в период русской колонизации. Новосибирск, 1933. 203 с
Контекст: ...Большая часть новокрещенов 213 вернулись к традиционным верованиям, а часть (население сел Майма, Улала, Березовка, Тарханское (Быстрянское)) обрусели, составив в последующем население Быстрянской, Кокшинской и Сарасинской инородных управ (Потапов Л.П., 1933, с. 105).

7. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М.; Л., 1953. 444 с
Контекст: ...Помимо просветительской работы через школы и проповеди, переселения в миссионерские поселения, со времен основателя АДМ отца Макария поддерживался институт «крестных отцов» (Потапов Л.П., 1953, с. 201).

8. Расова Н.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Алтае в XIX -начале XX в.: Автореф. дис.... канд. ист. наук. Новосибирск, 2002. 25 с
9. Сатлаев Ф.А. Кумандинцы: (Историко-этнографический очерк XIX -первой четверти XX в.). Горно-Алтайск, 1974. 199 с
Контекст: ...Целенаправленно проводимая АДМ политика христианизации «инородцев» опиралась на создание миссионерских селений: Кабыжак (1855 г.), Ташта (1854 г.), Макарьевск (1854 г.), Кылташ (1856 г.) и т.д. (Сатлаев Ф.А., 1974, с. 21).

10. Славнин В.Д. Народы Северного Алтая: некоторые проблемы этногенеза и этнической истории/В.Д. Славнин, Л.И. Шерстова//Культура и традиции коренных народов Северного Алтая. СПб., 2008. С. 5-124
Контекст: ...Так, в 1782 г. из 382 душ мужского пола Нижне-Кумандинской волости 69 проживало в населенных пунктах совместно с пришлым населением (Славнин В.Д., Шерстова Л.И., 2008, с. 17).