ВОИНСКИЕ РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ ЯКУТОВ: ИЛБИС ТРНЭРИИ (ОБРЯД ВСЕЛЕНИЯ ДУХА КРОВОЖАДНОСТИ В ВОИНА)

Основное содержание статьи

УШНИЦКИЙ В.В.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
В.В., У. (1). ВОИНСКИЕ РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ ЯКУТОВ: ИЛБИС ТРНЭРИИ (ОБРЯД ВСЕЛЕНИЯ ДУХА КРОВОЖАДНОСТИ В ВОИНА). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 249-257. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2546
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Архив ЯНЦ СО РАН. Материалы А.А. Савина. Ф. 4. Оп. 1. Д. 24
2. Васильев Ф.Ф. Военное дело якутов. Якутск, 1995. 220 с
Контекст: ...Певцы-импровизаторы характеризируют ее образ многочисленными эпитетами (Васильев Ф.Ф., 1995, с. 162).

3. История боевых искусств. Неизвестный Восток/Под ред. Г.К. Панченко. М., 1996. 464 с
Контекст: ...Поддерживался он уже автоматически: ритм шагов боевого строя, ритмические выкрики воинов, ритмический рокот барабанов музыкального сопровождения создают как бы «звуковой наркоз» (История боевых искусств, 1996, с. 317-320).

4. Константинов И.В. Материальная культура якутов XVIII в. Якутск, 1971
Контекст: ...С этого дня он мог носить звание «боотур» (Эргис Г.У., 1960, с. 121; Константинов И.В., 1971, с. 110).

5. Ксенофонтов Г.В. Эллэйада: Материалы по мифологии и легендарной истории якутов. Новосибирск, 1977. 245 с
Контекст: ...Якутский военный ритуал - одновременное вонзание воинами своих клинков в тело жертвенной лошади (Ксенофонтов, 1977, с. 145), сравним с описанием клятвы предводителей монгольских племен, избравших Джа-муху в гурханы, «уговорившись возвести джаджиратского Джамуху в ханы, они приняли присягу, рассекая при этом с разбега жеребца и кобылу» (Козин С.А., 1941, с. 141).

6. Кулаковский А.Е. Материалы для изучения верований якутов//Записки Якутского краевого географического общества. Якутск, 1923
Контекст: ...Таким образом, считалось, что богатырь или преступник, который с оружием в руках намеревается сразиться или просто убить кого-нибудь, не может воздержаться, если в нем вселился «илбис» (страсть к действию оружием) и он теряет рассудок, желая лишь крови (Кулаковский А.Е., 1923).

7. Овчинников М.П. Кюнней и Юрюкян (якутское предание)//Сибирский архив. 1912. №5. С. 363-372
Контекст: ...Его воины, тихо подкравшись, истребили всех до единого, кто был в этих юртах (Овчинников М.П., 1912, с. 363-372).

8. Толковый словарь якутского языка. Новосибирск, 2006
9. Цыбикдоржиев Д.В. Происхождение древнемонгольских воинских культов (по фольклорно-этнографическим материалам бурят). Улан-Удэ, 2003. 292 с
Контекст: ...Также Д.В. Цыбикдоржиев (2003), прослеживая происхождение древнемонгольских воинских культов, довольно подробное внимание уделяет описанию древних воинских обрядов якутов.

10. Эргис Г.У. Исторические предания и рассказы якутов. М.; Л., 1960. Ч. I. 322 с
Контекст: ...С этого дня он мог носить звание «боотур» (Эргис Г.У., 1960, с. 121; Константинов И.В., 1971, с. 110).