ТИПЫ И РАЗНОВИДНОСТИ ДЕРЕВЕНСКИХ СВЯТЫНЬ КАМСКО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА В XVII-XX ВВ

Основное содержание статьи

ШУТОВА Н.И.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Н.И., Ш. (1). ТИПЫ И РАЗНОВИДНОСТИ ДЕРЕВЕНСКИХ СВЯТЫНЬ КАМСКО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА В XVII-XX ВВ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 257-269. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2547
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Голубкова О.В. Природные святыни села Великорецкое (по материалам полевых исследований в Вятском крае)//Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопредельных территорий. Новосибирск, 2004. Т. Х, ч. II. С. 51-56
Контекст: ...Оставляемые засулки иногда воспринимались как дар или жертва священному объекту, святому Угоднику (Голубкова О.В., 2004, с. 51-56).

2. Иванова А.И. Великорецкие святыни в фольклоре Вятского края//Живая старина. 2004. №4. С. 41-44
Контекст: ...Николая; наиболее значимые эпизоды «жития» иконы (явление, исцеление страждущих) воспроизведены на храмовых фресках; в иконной лавке продаются перепечатки из средневековой «Повести о великорецкой иконе» (Иванова А.И., 2004, с. 41-44).

3. Коршунков В.А. Обряд на Нижнем Потоке и Великорецкий крестный ход: Почитание водных источников в Вятском крае//VIII Герценовские чтения. Киров, 2002. С. 77-83
Контекст: ...Особым поклонением пользовались огромное хвойное дерево и вытекавший там же ручей (Коршунков В.А., 2002, с. 77-83; 2003, 297-310).

4. Коршунков В.А. Общественно-мировоззренческая традиционность как фактор развития российской государственности//Уроки Вульфсона. Казань, 2003. С. 297-310
Контекст: ...Особым поклонением пользовались огромное хвойное дерево и вытекавший там же ручей (Коршунков В.А., 2002, с. 77-83; 2003, 297-310).

5. О древних памятниках в Вятской губернии//Памятная книжка Вятской губернии на 1860 год. Вятка, 1860. С. 145-152
6. Попова Е.В. Гординский надгробный камень «святая могила» -памятник чепецких татар и бесермян//Культовые памятники Камско-Вятского региона. Ижевск, 2004. С. 167-177
Контекст: ...В качестве жертвенного животного закалывали барана (Попова Е.В., 2004, с. 167-177).

7. Приказчикова Ю.В. Священные деревья и столбы-часовни в культурном ландшафте юга Вятского края//Культовые памятники Камско-Вятского региона. Ижевск, 2004. С. 178-191
8. Руденко К.А. Булгарские святилища эпохи средневековья XI-XIV вв. (по археологическим материалам)//Культовые памятники Камско-Вятского региона. Ижевск, 2004. С. 36-66
Контекст: ...Билярска (Республики Татарстан) внизу, у святого ключа, находится место для проведения мусульманских обрядов, выше на склоне растет священное дерево, к которому приходят чуваши-язычники, а неподалеку расположена христианская часовня (Руденко К.А., 2004, с. 47).

9. Шутова Н.И. Дохристианские культовые памятники в удмуртской религиозной традиции: Опыт комплексного исследования. Ижевск, 2001. 304 с
Контекст: ...Тогда обещают пожертвовать птицу или животное любой масти (Шутова Н.И., 2001, с. 28-34).

10. Шутова Н.И. Святилища в окрестностях д. Малый Дасос: К вопросу о типологии и семантике бесермянских культовых мест//Культовые памятники Камско-Вятского региона. Ижевск, 2004а. С. 154-166
Контекст: ...Культовые постройки вейкиськан, ассоциирующиеся с освоенным обжитым пространством, находились в ведении женщин, а священные рощи, места обитания хозяев Дикой Природы, - мужчин (Шутова Н.И., 2004а, с. 154-166).

11. Шутова Н.И. Средневековые святилища Камско-Вятского региона: Опыт идентификации//Восточная Европа в Средневековье: К 80-летию Валентина Васильевича Седова. М., 2004б. С. 129-137
Контекст: ...Культовые постройки вейкиськан, ассоциирующиеся с освоенным обжитым пространством, находились в ведении женщин, а священные рощи, места обитания хозяев Дикой Природы, - мужчин (Шутова Н.И., 2004а, с. 154-166).