Атрибуты власти в кочевых социумах средневековья

Основное содержание статьи

Р. В. Новожеев Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Новожеев, Р. В. (1). Атрибуты власти в кочевых социумах средневековья. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 293-298. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2552
Раздел
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА В ГОСУДАРСТВАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Артамонов М.И. История хазар. М., 1962. 560 с
Контекст: ...Перед народом он появлялся редко, не более трех раз в году, да и то в сопровождении всего войска, которое не могло приближаться к кагану менее чем на милю (Артамонов М.И., 1962, с. 408).

2. Бичурин Н.Я. Собрание сведений по исторической географии Срединной и Восточной Азии. Чебоксары, 1960. 689 с
Контекст: ...Этим ритуалом сила волчьей стаи призывалась на помощь половецкой орде. «Хан по его свойствам есть «волк», тюрки делятся на просто «кочевников» и «волков» (дружинников, отборных воинов) (Бичурин Н.Я., 1960, с. 237).

3. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М., 2004. 457 с
Контекст: ...В погребениях пояса являются исключительной принадлежностью мужских захоронений (а в степи мужчина от 14 до 70 лет был воином, согласно Великой Ясе Чингисхана) (Гумилев Л.Н., 2004, с. 157).

4. Иванов В.В. Сходные черты в культе волка на Кавказе, в древней Малой Азии и на Балканах//Кавказ и Средиземноморье. Тбилиси, 1980. С. 55-73
Контекст: ...У кочевых народов, например, волк рассматривался как существо, образующее своего рода социальную организацию (Иванов В.В., 1980, с. 60).

5. Кычанов Е.И. Кочевые государства от гуннов до маньчжуров. М., 1997. 319 с
6. Марков Г.Е. Кочевники Азии. Структура хозяйства и общественной организации. М., 1976. 321 с
Контекст: ...Монгольский хан, например, вообще ставился главным образом на время войны, т.е. для набегов, наездов, разбоя (Марков Г.Е., 1976, с. 63).

7. Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX-XI вв. Смоленск; М., 1995. 317 с
Контекст: ...Сюан Цзян описал облик тюркского кагана и его свиты: «.голова правителя была непокрыта, волосы охватывала тонкая лента, хан был окружен знатью, носившей волосы, заплетенные в косы» (Петрухин В.Я., 1995, с. 184).

8. Плетнева С.А. Половцы. М., 1990. 210 с
Контекст: ...У кимаков «только знатные носят одежду из красного и желтого шелка», - сообщал Ал-Идриси (Плетнева С.А., 1990, с. 102).

9. Плетнева С.А. Хазары. М., 1986. 189 с
Контекст: ...Занимавшая огромную территорию, на которой проживали разнообразные этносы, находившиеся на разных хозяйственно-культурных уровнях развития, Хазария просуществовала около трех с половиной веков, представляя собой «первое феодальное государственное образование в Восточной Европе» (Плетнева С.А., 1986, с. 3).

10. Степи Евразии в эпоху средневековья. / Отв. ред. тома Плетнёва С.А. М., 1981. 300 с
Контекст: ...В среде воинов кочевников бытовал тот же обычай, что и у викингов и руссов, - ношение шейных гривен, браслетов, серег (Степи Евразии, 1981, с. 16).

11. Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 2003. 781 с
Контекст: ...Д. Фрэзер (2003, с. 254) объясняет это тем, что «если от жизни человекобога зависит ход природных явлений, то каких только бедствий не может принести его одряхление, а тем более смерть? Существует единственный способ предотвратить эту опасность.