Специфика пространственно-временного мифоэпического контекста пути у киргизских номадов (на материале малого кыргызского эпоса «Кожожаш»)
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Кожобекова, А. (1). Специфика пространственно-временного мифоэпического контекста пути у киргизских номадов (на материале малого кыргызского эпоса «Кожожаш»). NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 4(4), 325-335. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2373
Section
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
References
1. Акмолдоева Ш.Б. Древнекыргызская модель мира (на материале эпоса «Манас»). Барнаул, 1996.
Контекст: ...Здесь намек на трехмерную модель мира древних кыр-гызов, в которой человек или средний мир является связующим звеном между небесной и подземной сферой (Акмолдоева Ш.Б., 1996, с. 65).
2. Бернштам А.Н. Наскальные изображения Саймалы Таш//СЭ. 1952. №2.
Контекст: ...я камнем, столбом, а чаще всего мировым деревом, обозначающим мировую ось, которая связывает землю и небо (этот мотив встречается и в декоративно-прикладном искусстве кыргы-зов) (Рындин М.В., 1948, с. 274; Бернштам А.Н., 1952, с. 152).
3. Кляшторный С.Г. Представления древних тюрков о пространстве. Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1975.
Контекст: ...Эпос «Кожожаш» раскрывает процесс освоения человеком чужого мифологического пространства (Кляшторный С.Г., 1975, с. 29-30). «Свое» противопоставляется «чужому», т.е. не осмысленному, не сделавшемуся привычным и безопасным.
4. Рындин М.В. Киргизский национальный узор. Л.; 1948. Сказание об охотнике Коджоджаше. Киргизский эпос. Фрунзе, 1958.
5. Таджиева Г. В гармонии с природой/Вопросы экологии, охраны природы в устном народном творчестве//Вестник времени. 1990. №2.
6. Тишков В.А. Восприятие времени//Этнографическое обозрение. 2002. №3.
Контекст: ...Время через согласование, или «время как оптимизм для большого числа участников общего события - одно из явлений организации событий во времени» (Тишков В. А., 2002, с. 22).
7. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск, 1988. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.
Контекст: ...Здесь намек на трехмерную модель мира древних кыр-гызов, в которой человек или средний мир является связующим звеном между небесной и подземной сферой (Акмолдоева Ш.Б., 1996, с. 65).
2. Бернштам А.Н. Наскальные изображения Саймалы Таш//СЭ. 1952. №2.
Контекст: ...я камнем, столбом, а чаще всего мировым деревом, обозначающим мировую ось, которая связывает землю и небо (этот мотив встречается и в декоративно-прикладном искусстве кыргы-зов) (Рындин М.В., 1948, с. 274; Бернштам А.Н., 1952, с. 152).
3. Кляшторный С.Г. Представления древних тюрков о пространстве. Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1975.
Контекст: ...Эпос «Кожожаш» раскрывает процесс освоения человеком чужого мифологического пространства (Кляшторный С.Г., 1975, с. 29-30). «Свое» противопоставляется «чужому», т.е. не осмысленному, не сделавшемуся привычным и безопасным.
4. Рындин М.В. Киргизский национальный узор. Л.; 1948. Сказание об охотнике Коджоджаше. Киргизский эпос. Фрунзе, 1958.
5. Таджиева Г. В гармонии с природой/Вопросы экологии, охраны природы в устном народном творчестве//Вестник времени. 1990. №2.
6. Тишков В.А. Восприятие времени//Этнографическое обозрение. 2002. №3.
Контекст: ...Время через согласование, или «время как оптимизм для большого числа участников общего события - одно из явлений организации событий во времени» (Тишков В. А., 2002, с. 22).
7. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск, 1988. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.