Продвижение впечатлений как элемент экономики счастья на примере туристской дестинации

УДК 338.48

  • Яна Тестина Email: y.testina@spbu.ru
  • София Кестельбаум Email: y.testina@spbu.ru
Ключевые слова: экономика счастья, маркетинг впечатлений, туризм, туристская дестинация, продвижение впечатлений, продвижение

Аннотация

В настоящий момент в связи с увеличением трудовой нагрузки на работников организаций, связанной с нехваткой персонала, необходимостью совмещать несколько должностей и работ, а также с повышением уровня тревожности в обществе возникает запрос не просто на рекреацию, а достижение в процессе отдыха особого эмоционального состояния – счастья. В статье рассматривается роль продвижения впечатлений в экономике счастья в контексте туристской дестинации. Рассмотрен феномен экономики счастья, выделены основные аспекты и термины. Исследованы теоретические основы маркетинга впечатлений в контексте экономики счастья. Определено влияние продвижения впечатлений на восприятие туристами дестинации и их уровень счастья. Приведены примеры успешного применения концепции «счастья от впечатлений» на примере туристских дестинаций. Предложены рекомендации для улучшения маркетинговых стратегий в сфере туризма.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Яна Тестина

Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедройстрановедения и международного туризма, Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, г.Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7-9.

София Кестельбаум

Магистрант программы «Менеджмент туристских дестинаций», Санкт-Петербургский государственный университет

Литература

1. Биттер Н.В., Нюренбергер Л.Б., Петренко Н.Е. Теоретические и практические аспекты , особенности продвижения туристских слуг на региональном рынке // Экономика и управление: проблемы и
решения. – 2024.Т 7. №5(146). – С.118-125.
2. Дитон, А. Великий побег: здоровье, богатство и истоки неравенства / пер. с англ. – М.: Издательство Института Гайдара, 2016. – 408 с.
3. Канеман, Д. Думай медленно… решай быстро / пер. с англ. – М.: АСТ, 2019. – 616 с.
4. Хосани С., Гилберт Д. Измерение эмоционального опыта туристов в отношении гедонистических мест отдыха // Journal of Travel Research. 2010. Т. 49, № 4. С. 513–526. DOI: 10.1177/0047287509349267.
5. Христофорова, И. В., Черникова, Л. И., Эльканова, Е. А. Экономика впечатлений в России: тенденции развития, методологические основы и инструменты поддержки // Сервис в России и за рубежом. – 2023. – № 3 (105).
6. Easterlin, R. A. Does economic growth improve the human lot? Some empirical evidence // Nations and Households in Economic Growth. – New York: Academic Press, 1974. – P. 89–125.
7. Pine, B. J., Gilmore, J. H. The Experience Economy: Past, Present and Future. – Boston: Harvard Business Review Press, 1999. – 256 p
8. Filep, S., Laing, J. Trends and Directions in Tourism and Positive Psychology. – Cham: Springer, 2019. – 235 p.
Опубликован
2025-04-30
Как цитировать
Тестина Я., Кестельбаум С. Продвижение впечатлений как элемент экономики счастья на примере туристской дестинации // Siberian Journal of Tourism and Economic, 2025, № 20-21. С. 4-10. URL: https://journal.asu.ru/st/article/view/18273.
Раздел
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ТУРИСТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ