Антропология и этнология как научные основы изучения народного творчества: на примере исследований французских ученых
Аннотация
Формированию антропологии и этнологии в Европе в конце XVIII в. способствовало накопление практического материала и выдвигаемые теоретические обоснования изучения человека и человеческих сообществ во всех аспектах. Исследования народного творчества (фольклора) остаются актуальными в настоящее время; глобализация, развитие технологий, средств массовой информации и коммуникаций стали факторами возникновения современного фольклора. Произведения народного творчества и современного фольклора отражают менталитет, культуру и традиции народа, развитие языка и литературы, изменения в общественных структурах и ценностях общества. Научной основой изучения народного творчества являются антропология и этнология. Цель данной статьи - привлечь внимание исследователей к работам французских ученых и показать спектр антропологических исследований социально-культурного контекста возникновения и существования фольклора. В статье представлены этапы становления антропологии с примерами из работ французских ученых, многие из которых мало известны в России. В заключении делается вывод, что антропологический и этнологический подходы позволяют изучать фольклор и его роль в динамике культуры и истории.
Скачивания
Metrics
Литература
Дерида Ж. Письмо и различие. М. 2007
Леви-Стросс К. Структурная антропология. М. 1985.
Неклюдов С.Ю. Фольклор и его исследования: век двадцатый // Экология культуры. Архангельск. 2006. №2 (39). С. 121—127
Эриксен Томас Х. Что такое антропология? М. 2014.
Bessis Raphaël, Dialogue avec Marc Augé. Autour d'une anthropologie de la mondialisation. Paris. 2004.
Blanckaert Claude. L'Anthropologie en France, le mot et l'histoire (XVIe-XIXe siècles)// Bulletins et Mémoires de la Société d'Anthropologie de Paris. 1989. № 3-4. pp. 13-43
Copans Jean, Jamin Jean. Aux origines de l'anthropologie française, Paris. 1994.
Dianteill Erwan. Anthropologie culturelle ou anthropologie sociale ? Une dispute transatlantique // L'Année sociologique. 2012. № 1.
Rawls A. W. Durkheim’s epistemology: the neglected argument // American Journal of Sociology. 1996. № 2.
Rogers Susan Carol. L’anthropologie en France // Terrain, 2002. № 39.
References
Derrida Jacques. L'écriture et la Différence, Paris, 1967 [Russ. ed.: Pis'mo i razlichie. Moscow, 2007]
Levi-Strauss K. Structural anthropology, 1958 [Russ. ed.: Levi-Stross K. Strukturnaya antropologiya Moscow, 1985].
Neklyudov S.YU. Fol'klor i ego issledovaniya: vek dvadcatyj [Folklore and its research: the twentieth century]// Ekologiya kul'tury [Ecology of culture]. Arkhangelsk. 2006. №2 (39).
Eriksen Tomas H. What is anthropology? [Russ. ed.: Eriksen Tomas H. CHto takoe antropologiya? Moscow, 2014].
Bessis Raphaël, Dialogue avec Marc Augé. Autour d'une anthropologie de la mondialisation. Paris. 2004.
Blanckaert Claude. L'Anthropologie en France, le mot et l'histoire (XVIe-XIXe siècles). Bulletins et Mémoires de la Société d'Anthropologie de Paris. 1989. № 3-4. pp. 13-43
Copans Jean, Jamin Jean. Aux origines de l'anthropologie française, Paris. 1994.
Dianteill Erwan. Anthropologie culturelle ou anthropologie sociale ? Une dispute transatlantique. L'Année sociologique. 2012. № 1.
Rawls A. W. Durkheim’s epistemology: the neglected argument. American Journal of Sociology. 1996. № 2.
Rogers Susan Carol. L’anthropologie en France. Terrain, 2002. № 39.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.