Трансмедийный проект: стратегия коммуникативного интерактива (на материале сайта «РБК Pro»)

  • Марина Александровна Деминова Алтайский государственный университет Email: m.deminova@mail.ru
Ключевые слова: трансмедийный проект, сторителлинг, медиаконтент, медиатекст, медийный продукт, мультимедийность, интерактивность

Аннотация

Статья посвящена анализу трансмедийного проекта сайта «РБК Pro» как интерактивной площадки, на которой происходит формирование медийного продукта, обладающего определенной ценностью для целевой аудитории. Традиционные способы получения информации сегодня не привлекательны для аудитории. Новые запросы потребителей повлияли на появление формата трансмедиа. Должна была появиться новая культурная практика восприятия содержания средств массовой информации. Современные технологии коммуникации дают журналистике возможность представлять информацию не только с помощью традиционных средств, но и используя другие инструменты цифровой передачи данных. Использование инструментов трансмедиа явилось ответом журналистики на запросы аудитории. В данном исследовании выявлены виды коммуникативных стратегий, используемых для создания трансмедийного проекта «РБК Pro», систематизированы трансмедийные принципы и технологии продвижения медийного продукта, привлекательного для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Новизной исследования является раскрытие эффекта мультиплицируемости организаторской функции СМИ, творчески реализующего современные технологии создания и продвижения медиаконтента.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Марина Александровна Деминова, Алтайский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент

Литература

Женченко М. Эволюция терминов «мультимедиа», «кросс-медиа», «трансмедиа» в развитии цифрового сторителлинга // Studia Medioznawcze. 2016. № 4 (67) С. 113-119.
Лукина М. М., Лосева, Н. Г. Контент интернет-СМИ // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам. 2010. Екатеринбург. С. 189.
Мансурова В. Д. «Цифровая каллиграфия» современного журналиста: Власть Digital контента // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. № 4. С. 17-33.
Никитенко А. А. Стратегии интерактивного взаимодействия в сетевых версиях печатных изданий // Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). Уфа : Лето, 2011. – С. 250-254. – URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/613/.
Сумская А. С. Теоретико-методологические основания продюсирования трансмедийных проектов [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 337-343. URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23338714.
Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. New York: New York Univ. Press, 2006. 336 pp. [Электронный ресурс] URL: https://www.academia.edu/34091957/Henry_Jenkins_Convergence_culture_where_old_and_new_media_collide.
Jenkins H. The Revenge of the Origami Unicorn: Seven Principles of Transmedia Storytelling. [Электронный ресурс] URL: henryjenkins.org/2009/12/the_revenge_of_the_origami_uni.
Meikle G., Young Sh. Media Convergence: Networked Digital Media in Everyday Life, Houndmills, Basingstoke, Hampshire, New York, Palgrave Macmillan, 2011, vi, 242 p.
Опубликован
2021-07-16
Как цитировать
Деминова М. А. Трансмедийный проект: стратегия коммуникативного интерактива (на материале сайта «РБК Pro») // Филология и человек, 2021, № 1. С. 20-31 DOI: 10.14258/filichel(2021)1-02. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/9132.
Выпуск
Раздел
Статьи
Bookmark and Share