«Нарышкинские» храмовые постройки Татарстана. Булгарско-среднеазиатский след?

Основное содержание статьи

М.В. Головизнин

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Головизнин, М. (1). «Нарышкинские» храмовые постройки Татарстана. Булгарско-среднеазиатский след?. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 164-180. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2354
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Баскаков Н.А. Русские фамилии тюркского происхождения. М. 1979.
Контекст: ...Потомки его Нарышкины, находясь на российской службе, (.) жалованы были от государей вотчинами и другими почестями» (Баскаков Н.А., 1979, с. 102).

2. Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии IX-XV вв. М. 1978.
Контекст: ...Как показывают некоторые исследователи (Булатов М.С., 1978, с. 227-228), формирование конструкции «восьмерик на четверике» в архитектуре Средней Азии происходило вполне научным путем, что очевидно из теоретических построений мусульманских математиков и архитекторов, р

3. Грабарь Игорь О русской архитектуре. Исследования. Охрана памятников. М., 1968.
4. Ильин М. А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI в. М., 1980.
Контекст: ..., отсутствовали многие звенья, так что порой перед историком искусства зияла бездна, через которую было невозможно перекинуть даже самый шаткий мост от одного этапа к другому», - писал искусствовед М.А. Ильин (1980, с. 5).

5. Подъяпольский С. С. К вопросу о восточных элементах в мос­ковском зодчестве XV-XVI вв.//Древнерусское искусство. Русское искусство позднего средневековья. М., 2003.
6. Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI -начало XX в.). Казань, 1988.
Контекст: ...После визита Петра I в Булгар возникает по сути дела массовое строительство ярусных храмов на некогда болгарских землях (Республика Татарстан..., 1988, с. 78-89, 129-140, 175-187, 236-244) (рис. 5-8).

7. Сарабьянов Д.В. Россия и Запад. Историко-художественные свя­зи. XVIII -начало XX в. М., 2003.
Контекст: ...Так, Д.В. Сарабьянов (2003, с. 38), на наш взгляд, справедливо замечает, что постройки XVII в. все-таки не достигают того единства частей, какое есть в произведениях «законного» барокко, и что их «тело» составлено из отдельных к