Архаические воззрения бурят конца XIX -начала ХХ в. на женское шаманство

Основное содержание статьи

Д.А. Николаева

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Николаева, Д. (1). Архаические воззрения бурят конца XIX -начала ХХ в. на женское шаманство. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 203-214. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2359
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Дондокова Л.Ю. Статус женщины в традиционном обществе бу­рят (вторая половина XIX -начало ХХ в.). Улан-Удэ, 2008.
Контекст: ...Это способствовало тому, что имена знаменитых бурятских шаманок известны и поныне их далеким родовым потомкам (Дондокова Л.Ю., 2008, с. 124).

2. Манжигеев И. А. Бурятские шаманистические и дошаманистиче-ские термины: опыт атеистической интерпретации. М., 1978.
3. Михайлов Т.М. Бурятский шаманизм: история, структура и со­циальные функции. Новосибирск, 1987.
Контекст: ...Они становились частью имени человека в качестве определения (Михайлов Т.М., 1987, с. 100).

4. Отдел памятников письменности Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Общий архивный фонд: Д. 42. Книга о православной миссии на территории Бурятии, Иркутской гу­бернии, Забайкальской области.
5. Петри Б. Э. Степени посвящения монголо-бурятских шаманов. Иркутск, 1926.
Контекст: ...Данные взгляды выражались в том, что шаманская «карьера» для женщины, обладавшей шаманскими способностями, считалась делом необязательным, ибо ее главное предназначение заключалось в выполнении своих основных социальных ролей (матери, жены, хозяйки дома) (Петри Б.Э., 1926, с. 6-7).

6. Потапов Л.П. Умай -божество древних тюрков в свете этногра­фических данных//Тюркологический сборник. 1972. М., 1973.
7. Урсынович С. Религии туземных народностей Сибири. М.,
8. Хангалов М.Н. Собр. соч.: в 3 т. Улан-Удэ, 2004. Т. 1-2.
Контекст: ...М. Н. Хангалов (2004, т. 2, с. 147) описывает оргой, сшитый из орлиной кожи, которую снимали целиком вместе с крыльями, и секретный оргой, надеваемый во время ночного камлания.