Некоторые черты шаманской мифологии

Основное содержание статьи

С.И. Сивцева

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Сивцева, С. (1). Некоторые черты шаманской мифологии. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 255-263. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2366
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Алексеев Н. А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX -начале XX в. Новосибирск, 1975.
Контекст: ...Самое удивительное, что в процессе лечения своих пациентов восстанавливается и психическое здоровье шамана, исчезают все явные проявления заболеваний (Алексеев Н.А., 1975, с. 42).

2. Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных нородов Сибири. Новосибирск, 1984.
Контекст: ...Центральная фигура шаманской мифологии - шаман, осуществляющий посредничество, медиацию между людьми и духами (Алексеев Н.А., 1984, с. 92).

3. Краткое описание Верхоянского округа. Л., 1969.
4. Мифы народов мира: энциклопедия. М., 1998. Т. 1, 2.
Контекст: ...Иггдрасиль (Мифы..., т. 2, с. 242), греческом Орфее, совершающем путешествие в мир мертвых, карело-финском Вяйня-мейнене, отправляющемся в Туонелу или Похьелу за магическим инструментом, ритуальной формулой или сампо (Мифы народов мира, 1998, т. 1, с. 258), библейских пророках и др

5. Пухов И.В. Якутский героический эпос олонхо. М., 1962.
Контекст: ...Шаманские инициации описываются или как избранничество неофита духами, которые преследуют его своими притязаниями сексуального характера, или как пребывание души будущего шамана в мире предков, на особом шаманском дереве, в колыбели, гнезде и др. (Пухов И.В., 1962, с. 116).

6. Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974.
Контекст: ...О перипетиях своего путешествия и борьбы со злыми духами шаман сообщает окружающим, эмоционально изображая схватки со злыми духами, произнося нараспев заклинания, нередко очень поэтичные (Эргис Г.У., 1974, с. 97).