Некоторые черты шаманской мифологии
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Сивцева, С. (1). Некоторые черты шаманской мифологии. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 4(4), 255-263. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2366
Section
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
References
1. Алексеев Н. А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX -начале XX в. Новосибирск, 1975.
Контекст: ...Самое удивительное, что в процессе лечения своих пациентов восстанавливается и психическое здоровье шамана, исчезают все явные проявления заболеваний (Алексеев Н.А., 1975, с. 42).
2. Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных нородов Сибири. Новосибирск, 1984.
Контекст: ...Центральная фигура шаманской мифологии - шаман, осуществляющий посредничество, медиацию между людьми и духами (Алексеев Н.А., 1984, с. 92).
3. Краткое описание Верхоянского округа. Л., 1969.
4. Мифы народов мира: энциклопедия. М., 1998. Т. 1, 2.
Контекст: ...Иггдрасиль (Мифы..., т. 2, с. 242), греческом Орфее, совершающем путешествие в мир мертвых, карело-финском Вяйня-мейнене, отправляющемся в Туонелу или Похьелу за магическим инструментом, ритуальной формулой или сампо (Мифы народов мира, 1998, т. 1, с. 258), библейских пророках и др
5. Пухов И.В. Якутский героический эпос олонхо. М., 1962.
Контекст: ...Шаманские инициации описываются или как избранничество неофита духами, которые преследуют его своими притязаниями сексуального характера, или как пребывание души будущего шамана в мире предков, на особом шаманском дереве, в колыбели, гнезде и др. (Пухов И.В., 1962, с. 116).
6. Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974.
Контекст: ...О перипетиях своего путешествия и борьбы со злыми духами шаман сообщает окружающим, эмоционально изображая схватки со злыми духами, произнося нараспев заклинания, нередко очень поэтичные (Эргис Г.У., 1974, с. 97).
Контекст: ...Самое удивительное, что в процессе лечения своих пациентов восстанавливается и психическое здоровье шамана, исчезают все явные проявления заболеваний (Алексеев Н.А., 1975, с. 42).
2. Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных нородов Сибири. Новосибирск, 1984.
Контекст: ...Центральная фигура шаманской мифологии - шаман, осуществляющий посредничество, медиацию между людьми и духами (Алексеев Н.А., 1984, с. 92).
3. Краткое описание Верхоянского округа. Л., 1969.
4. Мифы народов мира: энциклопедия. М., 1998. Т. 1, 2.
Контекст: ...Иггдрасиль (Мифы..., т. 2, с. 242), греческом Орфее, совершающем путешествие в мир мертвых, карело-финском Вяйня-мейнене, отправляющемся в Туонелу или Похьелу за магическим инструментом, ритуальной формулой или сампо (Мифы народов мира, 1998, т. 1, с. 258), библейских пророках и др
5. Пухов И.В. Якутский героический эпос олонхо. М., 1962.
Контекст: ...Шаманские инициации описываются или как избранничество неофита духами, которые преследуют его своими притязаниями сексуального характера, или как пребывание души будущего шамана в мире предков, на особом шаманском дереве, в колыбели, гнезде и др. (Пухов И.В., 1962, с. 116).
6. Эргис Г.У. Очерки по якутскому фольклору. М., 1974.
Контекст: ...О перипетиях своего путешествия и борьбы со злыми духами шаман сообщает окружающим, эмоционально изображая схватки со злыми духами, произнося нараспев заклинания, нередко очень поэтичные (Эргис Г.У., 1974, с. 97).