ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН С РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ В XIX В. НА АЛТАЕ

Основное содержание статьи

ШЕРШНЕВА Е.А.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Е.А., Ш. (1). ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН С РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ В XIX В. НА АЛТАЕ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 264-273. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2367
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Алексеев И.Л. Некоторые особенности исторической эволюции и политико-правового положения ислама и мусульман в Российской империи в XIX -начале XX в.//Религиоведение. 2002. №2.
Контекст: ...Политика империи тем не менее не предполагала насильственного искоренения ислама как религии (Алексеев И.Л., 2002, с. 34).

2. Арапов Д.Ю. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описание, статистика). М., 2001.
Контекст: ...В 1857 г. был принят «Устав духовных дел иностранных исповеданий», специальный раздел которого посвящался мусульманам (Арапов Д.Ю., 2001, с. 20).

3. Басилов В.Н., Кармышева Дж.Х. Ислам у казахов (до 1917 г.). М., 1997.
Контекст: ...Например, миссионер Е. Елисеев сообщает об убийстве в Зайсане новокрещенного казаха фанатиком-татарином (Басилов В.Н., Кар-мышева Дж. Х., 1997, с. 123).

4. Ибрагимова З.Х. Ислам и христианство на Северном Кавказе: история взаимоотношений//Религия и право. 2006. №1-2. . URL: http://www.sclj.ru/news/detail
Контекст: ...Тем более, что по материалам переписи 1897 г. мусульмане являлись второй по численности после православных вероисповеданий группой населения (Ибрагимова З.Х., 2006).

5. Гарифуллин И. К вопросу о христианизации сибирских татар//Проблемы истории Казани: современный взгляд: сб. ст. Казань, 2004.
Контекст: ...о стороны правительства и РПЦ, исламским миссионерам запрещается проповедовать среди новообращенных, по возможности принявших православие магометан стараются селить среди русского православного населения (Гарифуллин И., 2004, с. 504).

6. Октябрьская И.В. Ислам и православие на Алтае. История и специфика диалога//Сибирь на перекрестке мировых религий: мат. межрегион. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2002.
Контекст: ...Синодом было разрешено открыть Киргизскую миссию, которая входила в состав АДМ. Деятельность этой миссии также была направлена на борьбу с распространением ислама в степи (Октябрьская И.В., 2002).

7. Октябрьская И.В. Крещеные казахи Алтая. Конфессиональный фактор в этнической истории XIX-XX вв.//Народы Евразии. Этнос, этническое самосознание, этничность: проблемы формирования и трансформации. Новосибирск, 2005.
Контекст: ...Именно антиисламская составляющая обозначалась как приоритетное направление в деятельности Алтайской духовной миссии, и чем крупнее становилось казахское сообщество на Алтае, тем деятельность миссии усиливалась в этом направлении (Октябрьская И.В., 2005, с. 82).

8. Поплавская Х.В. К вопросу о православном миссионерстве на Алтае (30-60-е гг. XIX в.)//Этнографическое обозрение. 1995. №5.
Контекст: ...В дореволюционной России касательно вопроса внутренней религиозной политики «утверждался принцип веротерпимости при твердом господстве православного вероисповедания» (Поплавская Х.В., 1995, с. 101).

9. Султангалиева А. Эволюция ислама в Казахстане//Воронеж­ский тюркологический сборник. Воронеж, 2007. Вып. 7.
Контекст: ...Были введены ограничения на создание просветительских обществ, совершение паломничеств в Мекку (Султангалиева А., 2007, с. 14).

10. Томилов Н. А. Проблемы этнической истории (по материалам Западной Сибири). Томск, 1993.
Контекст: ...Для обеспечения своей безопасности правительство осуществляло русификаторскую политику, способствовало разжиганию религиозной и этнической розни, старалось препятствовать взаимодействию между собой различных групп магометанского населения (Томилов Н.А., 1993, с. 95).

11. Файзрахманов Г.Л. История сибирских татар (с древнейших времен до начала XX в.). Казань, 2002.
Контекст: ...Так, по отчетам губернатора за девять лет (с 1860 по 1869 г.) был крещен 331 человек (Файзрахманов Г.Л., 2002, с. 369).

12. ЦФАФ АК Ф.164. Оп. 1. Д. 13, 14 (Записки миссионера Киргиз­ской духовной миссии священника Филарета Синьковского. 1886 г.).
13. ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 47 (Записки миссионера Киргизской миссии Домонского стана, священника Иоанна Никольского за 1891 г.).
14. ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 48 (Записки миссионера Большена-рымского стана Киргизской миссии за 1891 г.).
15. ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1 Д. 3-в (Постановление Алтайского Гор­ного правления по рапорту Змеиногорской горной конторы о наруше­нии татарина Файзова правил вероисповедания).
16. ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 4 (Следственная переписка по жа­лобе калмыка Комдана Чайнина о насильственном крещении 1859 г.).
17. ЦХАФ АК. Ф. 181. Оп. 1. Д. 41 (Переписка с Бийским окружным исправником о подготовительных мероприятиях по борьбе с сельско­хозяйственными вредителями, о распространении среди татар анти­русской литературы).
18. ЦХАФ АК. Ф. 3. Оп. 1. Д. 545 (Жалоба инородцев с. Чемал на притеснения со стороны АДМ. Сведения о количестве непричислен-ных переселенцев из центральных губерний в селенья Алтайского гор­ного округа. Дело о допуске киргизов на заводские земли).
19. ЦХАФ АК. Ф. 81. Оп. 1. Ф. 43 (Сведения о природе и населении Кебезенского отделения Алтайской духовной миссии. Данные по про­грамме Общества любителей исследования Алтая. Историко-этничес-кие сведения об инородцах Горного Алтая).
20. Шерстова Л.И. Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополити-ческие процессы и этнокультурная динамика XVII -начала XX в. Но­восибирск, 2005.
Контекст: ...Немаловажную роль в процессе пресечения активной христианизации мусульманского населения сыграли политические ссыльные (мусульмане) из европейской части России (Шерстова Л.И., 2005, с. 124).

21. Шерстова Л.И. «Новые» этносы и «новые» религии: к проблеме генезиса этнического самосознания (на материалах тюркских сооб­ществ Западной Сибири XIX-XX вв.)//Народы Евразии. Этнос, этни­ческое самосознание, этничность: проблемы формирования и транс­формации. Новосибирск, 2005.
Контекст: ...Немаловажную роль в процессе пресечения активной христианизации мусульманского населения сыграли политические ссыльные (мусульмане) из европейской части России (Шерстова Л.И., 2005, с. 124).

22. Ядринцев Н.М. Сочинения: в 2 т.//Сибирские инородцы, их быт и современное положение. Тюмень, 2000. Т. 2.
Контекст: ...Например, по данным Н.М. Ядринцева (2000, с. 219) из 142191 инородца Тобольской и Томской губерний исповедующие магометанскую веру составляли 126126 человек.

23. Ядринцев Н. М. Сибирь как колония в географическом, этногра­фическом и историческом отношении. Новосибирск, 2003.
Контекст: ...Захват земли русским населением приводит к голоду в среде алтайских инородцев (Ядринцев Н.М., 2003, с. 143).