Специфика пространственно-временного мифоэпического контекста пути у киргизских номадов (на материале малого кыргызского эпоса «Кожожаш»)
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Кожобекова, А. (1). Специфика пространственно-временного мифоэпического контекста пути у киргизских номадов (на материале малого кыргызского эпоса «Кожожаш»). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 325-335. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2373
Выпуск
Раздел
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НАРОДОВВ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Литература
1. Акмолдоева Ш.Б. Древнекыргызская модель мира (на материале эпоса «Манас»). Барнаул, 1996.
Контекст: ...Здесь намек на трехмерную модель мира древних кыр-гызов, в которой человек или средний мир является связующим звеном между небесной и подземной сферой (Акмолдоева Ш.Б., 1996, с. 65).
2. Бернштам А.Н. Наскальные изображения Саймалы Таш//СЭ. 1952. №2.
Контекст: ...я камнем, столбом, а чаще всего мировым деревом, обозначающим мировую ось, которая связывает землю и небо (этот мотив встречается и в декоративно-прикладном искусстве кыргы-зов) (Рындин М.В., 1948, с. 274; Бернштам А.Н., 1952, с. 152).
3. Кляшторный С.Г. Представления древних тюрков о пространстве. Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1975.
Контекст: ...Эпос «Кожожаш» раскрывает процесс освоения человеком чужого мифологического пространства (Кляшторный С.Г., 1975, с. 29-30). «Свое» противопоставляется «чужому», т.е. не осмысленному, не сделавшемуся привычным и безопасным.
4. Рындин М.В. Киргизский национальный узор. Л.; 1948. Сказание об охотнике Коджоджаше. Киргизский эпос. Фрунзе, 1958.
5. Таджиева Г. В гармонии с природой/Вопросы экологии, охраны природы в устном народном творчестве//Вестник времени. 1990. №2.
6. Тишков В.А. Восприятие времени//Этнографическое обозрение. 2002. №3.
Контекст: ...Время через согласование, или «время как оптимизм для большого числа участников общего события - одно из явлений организации событий во времени» (Тишков В. А., 2002, с. 22).
7. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск, 1988. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.
Контекст: ...Здесь намек на трехмерную модель мира древних кыр-гызов, в которой человек или средний мир является связующим звеном между небесной и подземной сферой (Акмолдоева Ш.Б., 1996, с. 65).
2. Бернштам А.Н. Наскальные изображения Саймалы Таш//СЭ. 1952. №2.
Контекст: ...я камнем, столбом, а чаще всего мировым деревом, обозначающим мировую ось, которая связывает землю и небо (этот мотив встречается и в декоративно-прикладном искусстве кыргы-зов) (Рындин М.В., 1948, с. 274; Бернштам А.Н., 1952, с. 152).
3. Кляшторный С.Г. Представления древних тюрков о пространстве. Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1975.
Контекст: ...Эпос «Кожожаш» раскрывает процесс освоения человеком чужого мифологического пространства (Кляшторный С.Г., 1975, с. 29-30). «Свое» противопоставляется «чужому», т.е. не осмысленному, не сделавшемуся привычным и безопасным.
4. Рындин М.В. Киргизский национальный узор. Л.; 1948. Сказание об охотнике Коджоджаше. Киргизский эпос. Фрунзе, 1958.
5. Таджиева Г. В гармонии с природой/Вопросы экологии, охраны природы в устном народном творчестве//Вестник времени. 1990. №2.
6. Тишков В.А. Восприятие времени//Этнографическое обозрение. 2002. №3.
Контекст: ...Время через согласование, или «время как оптимизм для большого числа участников общего события - одно из явлений организации событий во времени» (Тишков В. А., 2002, с. 22).
7. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Пространство и время. Вещный мир. Новосибирск, 1988. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.