НЕКОТОРЫЕ АНТИЧНЫЕ АВТОРЫ О РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Основное содержание статьи

Д.С. БАЙГУНАКОВ

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
БАЙГУНАКОВ, Д. (1). НЕКОТОРЫЕ АНТИЧНЫЕ АВТОРЫ О РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 8-19. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2522
Раздел
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Литература

1. Байпаков К.М. Археология Казахстана/К.М. Байпаков Ж.К. Тайма-гамбетов. Алмата, 2006. 356 с
Контекст: ...Наиболее яркие примеры его наличия у племен, населявших Казахстан, мы видим на археологическом материале (Байпаков К.М., Таймагам-бетов Ж.К., 2006, с. 221-225).

2. Беленицкий А.М. О домусульманских культах Средней Азии//КСИИМК. 1949. Вып. XXVIII. С. 83-85
Контекст: ...В.В. Бартольд в свое время, опираясь на терминологические определения, делил культы накануне арабского завоевания на «культ огня» и «культ идолов», понимая под первым зороастризм (Беленицкий А.М., 1949, с. 83).

3. Великая Степь в античных и византийских источниках: Сб. мат./Сост. А.Н. Гаркавца. Алмата, 2005. 1304 с.
Контекст: ...Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете» (Книга I, 216-р.) (Великая Степь..., 2005, с. 39).

4. Генинг В.Ф. Могильник Синташта и проблемы ранних индоиранских племен//СА. 1977. №4. С. 53-73.
Контекст: ...Жертвоприношению коня посвящены гимны Ригведы (I - 162, 163), а один из важнейших обрядов жертвоприношения носит название ашвамедха» (Генинг В.Ф., 1977, с. 69).

5. Древние авторы о Средней Азии (VI в. до н.э. -III в. н.э.): Xрестоматия/Под ред. Л.В. Баженова. Ташкент, 1940. 170 с.
Контекст: ...Этот обычай он заметил также у дербиков (Древние авторы..., 1940, с. 144).

6. Зайберт В.Ф. Исследование поселения Ботай в 2006 году/В.Ф. Зайберт, А.Ж. Тюлебаев, Ю.В. Кулаков, А.В. Задорожный//Отчет об археологических исследованиях по государственной программе «Культурное наследие» в 2006 году. Алмата, 2007. С. 130-132.
7. Зуев Ю.А. Ранние тюрки: очерки истории и идеологии. Алмата, 2002. 338 с. Кляшторный С.Г. Степные империи древней Евразии/С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов. СПб., 2005. 346 с.
8. Кожахметов Б.Б. Ит косып жерлеу хакында//Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия: Мат. респ. науч.-практ. конф. Алмата, 2006. С. 49-51.
9. Ольховский В.С. Раннескифские погребальные сооружения по Геродоту и археологическим данным//СА. 1978. №4. С. 83-97.
Контекст: ...В степи воткнутые копья встречаются от Приазовья до Подунавья, в лесостепи их почти нет» (Ольховский В.С., 1978, с. 97).

10. Пугаченкова Г.А. Грифон в античном и средневековом искусстве Средней Азии//СА. 1959. №2. С. 70-84.
Контекст: ...Известный ученый-искусствовед Г.А. Пугаченкова (1959, с. 83) считает, что появление художественного образа грифона в Средней Азии относится к V-IV вв. до н.э. и грифоны получают с этого времени иконографическое воплощение, причем в разных историко-художественных п

11. Пьянков И.В. Массагеты Геродота//ВДИ. 1975. №2. С. 46-70.
Контекст: ...Среди эллинов многие годы ходили рассказы о каких-то скифах, которые поступали точно так же, как и геро-дотовые массагеты: стариков закалывали, а умерших в молодости закапывали в землю, но возраст убиваемых стариков у них определен в 60 лет (Пьянков И.В., 1975, с. 55).

12. Руденко С.И. Культура Алтая времени сооружения Пазырыкских курганов//КСИИМК. 1949. Вып. XXVI. С. 97-109.
Контекст: ...С.И. Руденко (1949, с. 108) считает, что это сделали враги.

13. Славнин П.П. Каменный жезл с головой коня//КСИИМК. 1949. Вып. XXV. С. 125-126.
Контекст: ...По его мнению, некоторые сибирские шаманы пользовались при камлании вместо традиционного бубна деревянными палками с изображением конской головы (Славнин П.П., 1949, с. 126-127).

14. Сымонович Э.А. Итоги новых работ на могильнике Неаполя скифского в Крыму//КСОГАМ. 1963. С. 31-38.
15. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1964. 357 с.
Контекст: ...Этот культ очень устойчиво держался повсюду, где сохранились пережитки патриархально-родовых отношений (Токарев С.А., 1964, с. 197, 272).

16. Berel -Берел: Альбом/З. Самашев, Г. Базарбаева, Г. Жумабекова, С. Сунгатай. Алмата, 2000. 56 с.