Некоторые античные авторы о религиозных представлениях народов Центральной Азии
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Байгунаков, Д. С. (1). Некоторые античные авторы о религиозных представлениях народов Центральной Азии. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 3(3), 8-19. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2522
Section
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
References
1. Байпаков К.М. Археология Казахстана/К.М. Байпаков Ж.К. Тайма-гамбетов. Алмата, 2006. 356 с
Контекст: ...Наиболее яркие примеры его наличия у племен, населявших Казахстан, мы видим на археологическом материале (Байпаков К.М., Таймагам-бетов Ж.К., 2006, с. 221-225).
2. Беленицкий А.М. О домусульманских культах Средней Азии//КСИИМК. 1949. Вып. XXVIII. С. 83-85
Контекст: ...В.В. Бартольд в свое время, опираясь на терминологические определения, делил культы накануне арабского завоевания на «культ огня» и «культ идолов», понимая под первым зороастризм (Беленицкий А.М., 1949, с. 83).
3. Великая Степь в античных и византийских источниках: Сб. мат./Сост. А.Н. Гаркавца. Алмата, 2005. 1304 с.
Контекст: ...Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете» (Книга I, 216-р.) (Великая Степь..., 2005, с. 39).
4. Генинг В.Ф. Могильник Синташта и проблемы ранних индоиранских племен//СА. 1977. №4. С. 53-73.
Контекст: ...Жертвоприношению коня посвящены гимны Ригведы (I - 162, 163), а один из важнейших обрядов жертвоприношения носит название ашвамедха» (Генинг В.Ф., 1977, с. 69).
5. Древние авторы о Средней Азии (VI в. до н.э. -III в. н.э.): Xрестоматия/Под ред. Л.В. Баженова. Ташкент, 1940. 170 с.
Контекст: ...Этот обычай он заметил также у дербиков (Древние авторы..., 1940, с. 144).
6. Зайберт В.Ф. Исследование поселения Ботай в 2006 году/В.Ф. Зайберт, А.Ж. Тюлебаев, Ю.В. Кулаков, А.В. Задорожный//Отчет об археологических исследованиях по государственной программе «Культурное наследие» в 2006 году. Алмата, 2007. С. 130-132.
7. Зуев Ю.А. Ранние тюрки: очерки истории и идеологии. Алмата, 2002. 338 с. Кляшторный С.Г. Степные империи древней Евразии/С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов. СПб., 2005. 346 с.
8. Кожахметов Б.Б. Ит косып жерлеу хакында//Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия: Мат. респ. науч.-практ. конф. Алмата, 2006. С. 49-51.
9. Ольховский В.С. Раннескифские погребальные сооружения по Геродоту и археологическим данным//СА. 1978. №4. С. 83-97.
Контекст: ...В степи воткнутые копья встречаются от Приазовья до Подунавья, в лесостепи их почти нет» (Ольховский В.С., 1978, с. 97).
10. Пугаченкова Г.А. Грифон в античном и средневековом искусстве Средней Азии//СА. 1959. №2. С. 70-84.
Контекст: ...Известный ученый-искусствовед Г.А. Пугаченкова (1959, с. 83) считает, что появление художественного образа грифона в Средней Азии относится к V-IV вв. до н.э. и грифоны получают с этого времени иконографическое воплощение, причем в разных историко-художественных п
11. Пьянков И.В. Массагеты Геродота//ВДИ. 1975. №2. С. 46-70.
Контекст: ...Среди эллинов многие годы ходили рассказы о каких-то скифах, которые поступали точно так же, как и геро-дотовые массагеты: стариков закалывали, а умерших в молодости закапывали в землю, но возраст убиваемых стариков у них определен в 60 лет (Пьянков И.В., 1975, с. 55).
12. Руденко С.И. Культура Алтая времени сооружения Пазырыкских курганов//КСИИМК. 1949. Вып. XXVI. С. 97-109.
Контекст: ...С.И. Руденко (1949, с. 108) считает, что это сделали враги.
13. Славнин П.П. Каменный жезл с головой коня//КСИИМК. 1949. Вып. XXV. С. 125-126.
Контекст: ...По его мнению, некоторые сибирские шаманы пользовались при камлании вместо традиционного бубна деревянными палками с изображением конской головы (Славнин П.П., 1949, с. 126-127).
14. Сымонович Э.А. Итоги новых работ на могильнике Неаполя скифского в Крыму//КСОГАМ. 1963. С. 31-38.
15. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1964. 357 с.
Контекст: ...Этот культ очень устойчиво держался повсюду, где сохранились пережитки патриархально-родовых отношений (Токарев С.А., 1964, с. 197, 272).
16. Berel -Берел: Альбом/З. Самашев, Г. Базарбаева, Г. Жумабекова, С. Сунгатай. Алмата, 2000. 56 с.
Контекст: ...Наиболее яркие примеры его наличия у племен, населявших Казахстан, мы видим на археологическом материале (Байпаков К.М., Таймагам-бетов Ж.К., 2006, с. 221-225).
2. Беленицкий А.М. О домусульманских культах Средней Азии//КСИИМК. 1949. Вып. XXVIII. С. 83-85
Контекст: ...В.В. Бартольд в свое время, опираясь на терминологические определения, делил культы накануне арабского завоевания на «культ огня» и «культ идолов», понимая под первым зороастризм (Беленицкий А.М., 1949, с. 83).
3. Великая Степь в античных и византийских источниках: Сб. мат./Сост. А.Н. Гаркавца. Алмата, 2005. 1304 с.
Контекст: ...Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете» (Книга I, 216-р.) (Великая Степь..., 2005, с. 39).
4. Генинг В.Ф. Могильник Синташта и проблемы ранних индоиранских племен//СА. 1977. №4. С. 53-73.
Контекст: ...Жертвоприношению коня посвящены гимны Ригведы (I - 162, 163), а один из важнейших обрядов жертвоприношения носит название ашвамедха» (Генинг В.Ф., 1977, с. 69).
5. Древние авторы о Средней Азии (VI в. до н.э. -III в. н.э.): Xрестоматия/Под ред. Л.В. Баженова. Ташкент, 1940. 170 с.
Контекст: ...Этот обычай он заметил также у дербиков (Древние авторы..., 1940, с. 144).
6. Зайберт В.Ф. Исследование поселения Ботай в 2006 году/В.Ф. Зайберт, А.Ж. Тюлебаев, Ю.В. Кулаков, А.В. Задорожный//Отчет об археологических исследованиях по государственной программе «Культурное наследие» в 2006 году. Алмата, 2007. С. 130-132.
7. Зуев Ю.А. Ранние тюрки: очерки истории и идеологии. Алмата, 2002. 338 с. Кляшторный С.Г. Степные империи древней Евразии/С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов. СПб., 2005. 346 с.
8. Кожахметов Б.Б. Ит косып жерлеу хакында//Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия: Мат. респ. науч.-практ. конф. Алмата, 2006. С. 49-51.
9. Ольховский В.С. Раннескифские погребальные сооружения по Геродоту и археологическим данным//СА. 1978. №4. С. 83-97.
Контекст: ...В степи воткнутые копья встречаются от Приазовья до Подунавья, в лесостепи их почти нет» (Ольховский В.С., 1978, с. 97).
10. Пугаченкова Г.А. Грифон в античном и средневековом искусстве Средней Азии//СА. 1959. №2. С. 70-84.
Контекст: ...Известный ученый-искусствовед Г.А. Пугаченкова (1959, с. 83) считает, что появление художественного образа грифона в Средней Азии относится к V-IV вв. до н.э. и грифоны получают с этого времени иконографическое воплощение, причем в разных историко-художественных п
11. Пьянков И.В. Массагеты Геродота//ВДИ. 1975. №2. С. 46-70.
Контекст: ...Среди эллинов многие годы ходили рассказы о каких-то скифах, которые поступали точно так же, как и геро-дотовые массагеты: стариков закалывали, а умерших в молодости закапывали в землю, но возраст убиваемых стариков у них определен в 60 лет (Пьянков И.В., 1975, с. 55).
12. Руденко С.И. Культура Алтая времени сооружения Пазырыкских курганов//КСИИМК. 1949. Вып. XXVI. С. 97-109.
Контекст: ...С.И. Руденко (1949, с. 108) считает, что это сделали враги.
13. Славнин П.П. Каменный жезл с головой коня//КСИИМК. 1949. Вып. XXV. С. 125-126.
Контекст: ...По его мнению, некоторые сибирские шаманы пользовались при камлании вместо традиционного бубна деревянными палками с изображением конской головы (Славнин П.П., 1949, с. 126-127).
14. Сымонович Э.А. Итоги новых работ на могильнике Неаполя скифского в Крыму//КСОГАМ. 1963. С. 31-38.
15. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1964. 357 с.
Контекст: ...Этот культ очень устойчиво держался повсюду, где сохранились пережитки патриархально-родовых отношений (Токарев С.А., 1964, с. 197, 272).
16. Berel -Берел: Альбом/З. Самашев, Г. Базарбаева, Г. Жумабекова, С. Сунгатай. Алмата, 2000. 56 с.