ОБРАЗ БАЙ-УЛЬГЕНЯ И АБА-ЭРЛИКА В ТРАДИЦИОННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ АЛТАЙЦЕВ

Основное содержание статьи

МЕНДЕШЕВА В.М.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
В.М., М. (1). ОБРАЗ БАЙ-УЛЬГЕНЯ И АБА-ЭРЛИКА В ТРАДИЦИОННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ АЛТАЙЦЕВ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 197-204. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2538
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири (опыт ареального сравнительного исследования). Новосибирск, 1984. 233 с
Контекст: ...Они имели сложные имена, которые характеризуют их особенности: Эрке-Солтон, Темир-Каан, Дьалбак Темир Дьарынду (Имеющий широкую железную лопатку), Какыр, Кёёс Кара, Караш (Алексеев Н.А., 1984, с. 55).

2. Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев. Горно-Алтайск, 1994. 150 с
Контекст: ...Жертвоприношение устраивали весной или осенью, при большом стечении народа (Анохин А.В., 1994, с. 9-11).

3. Баскаков Н.А. Шаманские мистерии Горного Алтая/Н.А. Баскаков, Н.А. Яимова. Горно-Алтайск, 1993. 123 с
4. Вербицкий В. И. Алтайские инородцы. Горно-Алтайск, 1993. 257 с
Контекст: ...Аба-Эрлик, напротив, столь зол, что не может не злодействовать, а только отлагает иногда на время враждебные свои действия на человека» (Вербицкий В.И., 1993, с. 61).

5. Муйтуева В.А. О сборнике В.И. Вербицкого «Алтайские инородцы»//Вербицкий В.И. Алтайские инородцы. Горно-Алтайск, 1993. С. 257-270
Контекст: ...С.П. Швецовым, - 1928 чел.) (Муйтуева В.А., 1993, с. 260).

6. Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. 2-е изд. Горно-Алтайск, 2005. 1026 с
Контекст: ...Г.Н. Потанин (2005, с. 77) утверждал, что алтайцы не жалеют приносить в жертву лучших лошадей, так как верили, что «на том свете она им отдастся.

7. Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л., 1991. 321 с
Контекст: ...Этих божеств шаманы в своей культовой практике тоже не отождествляли (Потапов Л.П., 1991, с. 246).

8. Потапов Л.П. Конь в верованиях и эпосе народов Саяно-Алтая//Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними преданиями и обрядами. Л., 1977. С. 164-178
Контекст: ...Посвящали лошадей божествам и духам с целью обеспечить благополучие в семье, плодовитость скота (Потапов Л.П., 1977, с. 168-170).

9. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М.; Л., 1953. 444 с
10. Радлов В.В. Из Сибири. Страницы дневника. М., 1989. 749 с
Контекст: ...Здесь же находился рай, где праведники вели счастливую жизнь (Радлов В.В., 1989, с. 358).

11. Токарев С.А. Пережитки родового культа у алтайцев. М., 1947. Т. 1. С. 139-158
Контекст: ...С.А. Токарев установил, что Ульгень почитался «как божество, специально связанное с отдельными сеоками (родами)» (Токарев С.А., 1947, с. 145).

12. Шатинова Н.И. Мир «невидимых» по традиционным представлениям алтайцев//Вопросы археологии и этнографии Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1983. С. 149-161
13. Швецов С.П. Горный Алтай и его население. Т. 1: Кочевники Бийского уезда. Барнаул, 1900. 557 с
Контекст: ...Против характеристики Ульгеня как общенационального божества еще в начале ХХ в. выступил С.П. Швецов (1900, с. 185), отметив, что Ульгеню поклоняются большинство алтайцев от Кузнецкого округа до Чуи, его не знают только некоторые роды, такие как иркит и сойон.