Об этнических маркерах алтайцев в свете реконструкции мировоззренческой системы
Основное содержание статьи
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Ябыштаев, Т. С. (1). Об этнических маркерах алтайцев в свете реконструкции мировоззренческой системы. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 269-275. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2548
Выпуск
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Литература
1. Вербицкий В.И. Алтайские инородцы. М., 1893
2. Назаров И.И. Кумандинцы//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
3. Потанин Г.Н. Примечания к сборнику//Аносский сборник. Омск, 1915
Контекст: ...В примечаниях к фольклорному сборнику Н.Я. Никифорова он отметил: «.алтайское представление о тайге не соответствует тому, которое мы привыкли соединять со словом тайга (в предгорье. - Т.Я.), с представлением о густом лесе на равнине» (Потанин Г.Н., 1915, с. 14).
4. Радлов В.В. Из Сибири. М., 1989
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).
5. Тадина Н.А. Алтайцы: между «севером» и «югом» (к проблеме внутриэтнического общения)//Известия АлтГУ. Барнаул, 2008. №4/2 (60). С. 178-184
Контекст: ...Отсюда вытекают причины прошлых травм этнического сознания северных алтайцев, выраженных в противостоянии стереотипов восприятия «су алтай» (истинный алтаец) и «туба» (обрусевший алтаец), приведших к групповым обидам, во многом определивших идею о дроблении алтайцев на отдельные этносы (Тадина Н.А., 2008, с. 178-184).
6. Тадина Н.А. Опыт реконструкции модели мировоззрения алтае-саянских кочевников на основе этнокультурной символики алтайцев//Алтае-Саянская горная страна и история освоения ее кочевниками. Барнаул, 2007. С. 150-153
Контекст: ...Как удалось выявить, ландшафтная лексика используется в мировоззренческой системе алтайцев и местных русских для характеристики образа соседних этнических групп (Тадина Н.А., 2007, с. 150-153).
7. Функ Д.А. Алтайцы/Д.А. Функ, Л.И. Шерстова//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
8. Ябыштаев Т.С. Об этнической ситуации в республике Алтай//Археология и этнография азиатской части России (новые материалы, гипотезы, проблемы и методы). Кемерово, 2009. С. 191-192
Контекст: ...Эта осознаваемая на уровне этнического сознания резкая грань между жителями верховий и низовий, гор и степей сформировалась в их традиционном мировоззрении и проявляется в названиях этнических общностей, данных соседями по самой характерной особенности ландшафта (Ябыштаев Т.С., 2009, с. 191-192).
9. Ядринцев Н.М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение. СПб., 1891
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).
2. Назаров И.И. Кумандинцы//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
3. Потанин Г.Н. Примечания к сборнику//Аносский сборник. Омск, 1915
Контекст: ...В примечаниях к фольклорному сборнику Н.Я. Никифорова он отметил: «.алтайское представление о тайге не соответствует тому, которое мы привыкли соединять со словом тайга (в предгорье. - Т.Я.), с представлением о густом лесе на равнине» (Потанин Г.Н., 1915, с. 14).
4. Радлов В.В. Из Сибири. М., 1989
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).
5. Тадина Н.А. Алтайцы: между «севером» и «югом» (к проблеме внутриэтнического общения)//Известия АлтГУ. Барнаул, 2008. №4/2 (60). С. 178-184
Контекст: ...Отсюда вытекают причины прошлых травм этнического сознания северных алтайцев, выраженных в противостоянии стереотипов восприятия «су алтай» (истинный алтаец) и «туба» (обрусевший алтаец), приведших к групповым обидам, во многом определивших идею о дроблении алтайцев на отдельные этносы (Тадина Н.А., 2008, с. 178-184).
6. Тадина Н.А. Опыт реконструкции модели мировоззрения алтае-саянских кочевников на основе этнокультурной символики алтайцев//Алтае-Саянская горная страна и история освоения ее кочевниками. Барнаул, 2007. С. 150-153
Контекст: ...Как удалось выявить, ландшафтная лексика используется в мировоззренческой системе алтайцев и местных русских для характеристики образа соседних этнических групп (Тадина Н.А., 2007, с. 150-153).
7. Функ Д.А. Алтайцы/Д.А. Функ, Л.И. Шерстова//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
8. Ябыштаев Т.С. Об этнической ситуации в республике Алтай//Археология и этнография азиатской части России (новые материалы, гипотезы, проблемы и методы). Кемерово, 2009. С. 191-192
Контекст: ...Эта осознаваемая на уровне этнического сознания резкая грань между жителями верховий и низовий, гор и степей сформировалась в их традиционном мировоззрении и проявляется в названиях этнических общностей, данных соседями по самой характерной особенности ландшафта (Ябыштаев Т.С., 2009, с. 191-192).
9. Ядринцев Н.М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение. СПб., 1891
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).