Об этнических маркерах алтайцев в свете реконструкции мировоззренческой системы
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Ябыштаев, Т. С. (1). Об этнических маркерах алтайцев в свете реконструкции мировоззренческой системы. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 3(3), 269-275. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2548
Section
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
References
1. Вербицкий В.И. Алтайские инородцы. М., 1893
2. Назаров И.И. Кумандинцы//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
3. Потанин Г.Н. Примечания к сборнику//Аносский сборник. Омск, 1915
Контекст: ...В примечаниях к фольклорному сборнику Н.Я. Никифорова он отметил: «.алтайское представление о тайге не соответствует тому, которое мы привыкли соединять со словом тайга (в предгорье. - Т.Я.), с представлением о густом лесе на равнине» (Потанин Г.Н., 1915, с. 14).
4. Радлов В.В. Из Сибири. М., 1989
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).
5. Тадина Н.А. Алтайцы: между «севером» и «югом» (к проблеме внутриэтнического общения)//Известия АлтГУ. Барнаул, 2008. №4/2 (60). С. 178-184
Контекст: ...Отсюда вытекают причины прошлых травм этнического сознания северных алтайцев, выраженных в противостоянии стереотипов восприятия «су алтай» (истинный алтаец) и «туба» (обрусевший алтаец), приведших к групповым обидам, во многом определивших идею о дроблении алтайцев на отдельные этносы (Тадина Н.А., 2008, с. 178-184).
6. Тадина Н.А. Опыт реконструкции модели мировоззрения алтае-саянских кочевников на основе этнокультурной символики алтайцев//Алтае-Саянская горная страна и история освоения ее кочевниками. Барнаул, 2007. С. 150-153
Контекст: ...Как удалось выявить, ландшафтная лексика используется в мировоззренческой системе алтайцев и местных русских для характеристики образа соседних этнических групп (Тадина Н.А., 2007, с. 150-153).
7. Функ Д.А. Алтайцы/Д.А. Функ, Л.И. Шерстова//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
8. Ябыштаев Т.С. Об этнической ситуации в республике Алтай//Археология и этнография азиатской части России (новые материалы, гипотезы, проблемы и методы). Кемерово, 2009. С. 191-192
Контекст: ...Эта осознаваемая на уровне этнического сознания резкая грань между жителями верховий и низовий, гор и степей сформировалась в их традиционном мировоззрении и проявляется в названиях этнических общностей, данных соседями по самой характерной особенности ландшафта (Ябыштаев Т.С., 2009, с. 191-192).
9. Ядринцев Н.М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение. СПб., 1891
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).
2. Назаров И.И. Кумандинцы//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
3. Потанин Г.Н. Примечания к сборнику//Аносский сборник. Омск, 1915
Контекст: ...В примечаниях к фольклорному сборнику Н.Я. Никифорова он отметил: «.алтайское представление о тайге не соответствует тому, которое мы привыкли соединять со словом тайга (в предгорье. - Т.Я.), с представлением о густом лесе на равнине» (Потанин Г.Н., 1915, с. 14).
4. Радлов В.В. Из Сибири. М., 1989
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).
5. Тадина Н.А. Алтайцы: между «севером» и «югом» (к проблеме внутриэтнического общения)//Известия АлтГУ. Барнаул, 2008. №4/2 (60). С. 178-184
Контекст: ...Отсюда вытекают причины прошлых травм этнического сознания северных алтайцев, выраженных в противостоянии стереотипов восприятия «су алтай» (истинный алтаец) и «туба» (обрусевший алтаец), приведших к групповым обидам, во многом определивших идею о дроблении алтайцев на отдельные этносы (Тадина Н.А., 2008, с. 178-184).
6. Тадина Н.А. Опыт реконструкции модели мировоззрения алтае-саянских кочевников на основе этнокультурной символики алтайцев//Алтае-Саянская горная страна и история освоения ее кочевниками. Барнаул, 2007. С. 150-153
Контекст: ...Как удалось выявить, ландшафтная лексика используется в мировоззренческой системе алтайцев и местных русских для характеристики образа соседних этнических групп (Тадина Н.А., 2007, с. 150-153).
7. Функ Д.А. Алтайцы/Д.А. Функ, Л.И. Шерстова//Тюркские народы Сибири. М., 2006
Контекст: ...Географическое положение северных алтайцев предопределило их судьбу: они оказались в большей степени ассимилированными в русскоязычной среде и утратившими знание родного языка, но сохранившими этническое самосознание (Назаров И.И., 2006; Функ Д.А., Шерстова Л.И., 2006).
8. Ябыштаев Т.С. Об этнической ситуации в республике Алтай//Археология и этнография азиатской части России (новые материалы, гипотезы, проблемы и методы). Кемерово, 2009. С. 191-192
Контекст: ...Эта осознаваемая на уровне этнического сознания резкая грань между жителями верховий и низовий, гор и степей сформировалась в их традиционном мировоззрении и проявляется в названиях этнических общностей, данных соседями по самой характерной особенности ландшафта (Ябыштаев Т.С., 2009, с. 191-192).
9. Ядринцев Н.М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение. СПб., 1891
Контекст: ...При этом российские путешественники и исследователи XVII-XIX вв. видели и отмечали в тюркском населении Русского (Горного) Алтая единую этническую общность (Радлов В.В., 1989; Ядринцев Н.М., 1891).