Jewish communities in the south-Western Siberia of the XXI century

Main Article Content

M.V. Kashchaeva Email: mirra2407@mail.ru

Abstract

Based on the sociological studies, that was carried out within Jewish communities in Barnaul and Byisk, the author studied their status in 2000–2015, and also the most important development tendencies, such as: language environment and some specific features of the identity of the Jewish population of the South-Western Siberia, the formation of cultural, educational and charitable organizations, the renewal of the traditional Jewish institutes. The studies of Jewish communities within the diasporas traditions has broad prospects for understanding of the anthropology of Jewish communities in nowadays Russia. The process of formation of cultural and religious identity of Jews in current conditions is studied in the article. The author also pays attention to the reciprocity of the national and cultural and religious communal institutes.

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

Article Details

How to Cite
Kashchaeva, M. (1). Jewish communities in the south-Western Siberia of the XXI century. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 9(9), 200-207. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2124
Section
ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Author Biography

M.V. Kashchaeva, Алтайский государственный университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры политической истории Алтайского государственного университета, Барнаул

References

1. Андреев А.П. Еврейское население в Якутии//Наука и образование. 2007. №3. С. 168-170.
Контекст: ...Другая, оптимистическая, точка зрения высказывается исследователями (Андреев А.П., 2007, с. 170) в связи с современными процессами восстановления религиозного и этнокультурного потенциала диаспор.

2. Архив Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю. Дело №03-10/13; №03-10/27.
3. Гончаров Ю.М. Сибирская идентичность евреев дореволюционной Сибири//Известия Иркутского государственного университета. 2012. №2 (3), ч. 1. С. 26-32.
Контекст: ...Согласно первой, наиболее часто встречаемой в исследовательской литературе, еврейское население в Сибири подвержено ассимиляции со времени своего попадания в Сибирь (Кузнецкий С.С., 2001, с. 161; Гончаров Ю.М., 2012, с. 29).

4. Кащаева М.В. Еврейские общины на Алтае в конце XIX -начале XX в.//Религиозный ландшафт Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии. Барнаул, 2014. Т. 1. С. 143-148.
Контекст: ...Автор данного исследования в своих статьях уже характеризовала специфику еврейских диаспор на юге Западной Сибири (Кащаева М.В., 2012, с. 100-104; 2014, с. 143-148).

5. Кащаева М.В. Иудейская община Бийска в первой половине XX в.//Известия Алтайского государственного университета. 2012. №4/2 (76). С. 100-104.
Контекст: ...Автор данного исследования в своих статьях уже характеризовала специфику еврейских диаспор на юге Западной Сибири (Кащаева М.В., 2012, с. 100-104; 2014, с. 143-148).

6. Кофман Я.М. Противоречия современного еврейского движения в России: региональный аспект//Еврейские общины Сибири и Дальнего Востока. Красноярск; Улан-Удэ, 2002. С. 185-190.
Контекст: ...Я.М. Кофман (2002, с. 188), анализируя деятельность светских, ортодоксальных и реформистских организаций, отмечал, что существование организации с различной позицией и задачами неизбежно ведет к разобщенности общин и борьбе за источники существования.

7. Кузнецкий С.С. О процессе ассимиляции евреев//Еврейские общины Сибири и Дальнего Востока. Красноярск, 2001. Вып. 3. С. 154-162.
Контекст: ...Согласно первой, наиболее часто встречаемой в исследовательской литературе, еврейское население в Сибири подвержено ассимиляции со времени своего попадания в Сибирь (Кузнецкий С.С., 2001, с. 161; Гончаров Ю.М., 2012, с. 29).

8. Ханин В. В поисках общины. Модели возрождения организованной еврейской жизни в позднем СССР и постсоветских странах//Диаспоры. 2011. №2. С. 64-79.
Контекст: ...Как отмечают исследователи, новые формы организации еврейских общин можно отметить в постперестроечный период (Ханин В., 2011, с. 72).