Additional materials on religion of the Yenisej Kyrghizs (VIII-X)
Main Article Content
Abstract
In the article, there are two versions of the first missionary visit to the Yenisej in the second half of the VIIIth century. The monuments which are mentioned were found by the Finnish expedition in 1878. Version 1. The Tibetan-Yeniseian trade and diplomatic contakts of that period of time. Version 2. A missionary visit to the Yenisei from the country of the ancient Uyghurs in the last guarter of the VIIIth century.
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Rybakov , N. (1). Additional materials on religion of the Yenisej Kyrghizs (VIII-X). NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 8(8), 93-101. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2264
Section
RELIGIOUS FACTOR IN THE HISTORY OF ANCIENT AND MEDIUM PEOPLES OF EURASIA
References
1. Аристов Н.А. Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности//Живая старина. СПб., 1897. Вып. III-IV
Контекст: ...По фактам хроник Поднебесной известно, что несто-риане и манихеи после 845 г. императорским указом того же года были изгнаны из Китая (Аристов Н.А., 1897, с. 91).
2. Арутюнов Н.А., Жуковская Н.Л. Бон-синтоистские параллели//Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. Новосибирск. М., 1973
Контекст: ...Какая-то часть бонцев-свастиков эмигрировала в сторону окраин Тибета или ушла в Монголию (Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л., 1973, с. 13; Иванова В.А., 2011, с. 48; Hoffman H., 1986, с. 239).
3. Березкин Р.В. Драгоценные свитки (баоцзыюань) в духовной культуре Китая: на примере «Баоцзуань о трех воплощениях Муляна». СПб., 2012
Контекст: ...Начало популярности произведения приходится на VIII-X вв. (Березкин Р.В., 2012, с. 60, 103). (Позднее этот святой приобрел значительную популярность в Монголии, здесь он назывался Молон-Тойн.) Это время раннего или так называемого примитивного ламаизма.
4. Бернштам А. Социально-экономический строй орхоно-енисейских тюрок VI-VIII вв. М.; Л., 1946. 201 с
5. Иванова В.А. Религиозный и политический аспекты развития буддийской школы ньингма в Тибете в XVII-XVIII вв.: дис.... канд. ист. наук. Краснодар, 2011. 245 с
Контекст: ...Какая-то часть бонцев-свастиков эмигрировала в сторону окраин Тибета или ушла в Монголию (Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л., 1973, с. 13; Иванова В.А., 2011, с. 48; Hoffman H., 1986, с. 239).
6. Рыбаков Н.И. Иконографические свидетельства манихейства в памятниках Июсских степей//Изучение историко-культурного наследия народов Южной Сибири. Горно-Алтайск, 2007. Вып. 6. С. 101-106
Контекст: ...Из новых материалов: (рис. 1.-4) памятник (Барстаг) (Рыбаков Н.И., 2007, с. 101106).
7. Рыбаков Н.И. Бодхисатва Маудгальяяна в Июсских петроглифах//Древности Сибири и Центральной Азии. сб. науч. тр./под ред. В.И. Соенова. Горно-Алтайск, 2013. №5(17)
Контекст: ...H., 1931, abb. 100, с. 20) один из персонажей, изображенный на плите (плита вывезена Л.Р. Кызласовым в 1979 г., в запасники Эрмитажа), под мышкой которого трехсоставной жезл, отождествляется с образом (рис. 1.-1-3) бодхисаттвы Маудгальяяны (Рыбаков Н.И., 2013, с. 148, рис. 1).
8. Симс-Вильямс Н. Путешествие в Тибет: согдийские надписи Ладака//ВДИ. 1995. №2. С. 66
Контекст: ...Пангконг иллюстрирует миссионерские контакты представителей мировых религий: буддизма, христианства и манихейства (VIII-IX вв.) (Симс-Вильямс Н., 1995, с. 66; Uraj G., 1983, с. 400).
9. Appelgren-Kivalo H. Alt-Altaische Kunstdenkmaeler. Helsingfors, 1931. Beckwith Chr. I. The Tibetan Empire in Central Asia: A history of the Struggle for Great Power among Tibetans, Turks, Arabs, and Chinese dvring the Early Middle Ages. New Jersey, 1987
10. Demieville P. Ikonography and History/The twin pagodas of zayton//A study of later Buddhist sculpture in China. Cambridge, 1935
Контекст: ...Китай (по: Demieville P., 1935, р. 75, 14E); 2 - персонаж с ваджрой.
11. Hermans M. Das national-epos der Tibeter Gling Konig Gesar. Redensburg, 1965. Hoffman H. Die religion Tibets, Bon und Lamaizmus.Munchen, 1956. Hoffmann H. Tibet a Handbook//Indiana University Oriental Series. Bloomington, Indiana, 1986. Vol. 5
Контекст: ...Школа ньингмапа вобрала в свою доктрину идеи раннего буддизма, который в свою очередь заимствовал волшебство бонского шаманизма (Hermans M., 1965, с. 251).
12. Houston G.W. Wingsofthe White Crane. Delhi; Varanasi; Patra, 1982. Klimkeit H.J. Selected Studies//Heuser M., Klimkeit H.J. Studies in Manichaean, Literture and Art. Brill. Leiden; Boston; Koln, 1998
Контекст: ...Более того, ересь Шестого Далай-ламы, подверженного влиянию секретных тенденций позднего Падмасамбхавы, находит отголоски со своего рода манихейскими инфильтрациями в учении Ньингмапа в виде тантрического сексуального волшебства (Houston G.W., 1982).
13. Uray Geza. Tibet's Connections with Nestorianism and Manicheism in the 8th-10th Centuries//Contributions on Tibetan Language, History and Cultury. Wien, 1983. Vol. 1
Контекст: ...Любопытен факт критики на манихейство в китайских документах VIII в.: в Указе императора от 732 г. манихейство было подвергнуто осуждению за то, что присвоило догматы буддизма и «изображало из себя буддистов» (Uray G., 1983, с. 411).
14. Waddell A.M.B. The Buddhism of Tibet or Lamaism. Cambridge; London, 1964
Контекст: ...По фактам хроник Поднебесной известно, что несто-риане и манихеи после 845 г. императорским указом того же года были изгнаны из Китая (Аристов Н.А., 1897, с. 91).
2. Арутюнов Н.А., Жуковская Н.Л. Бон-синтоистские параллели//Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. Новосибирск. М., 1973
Контекст: ...Какая-то часть бонцев-свастиков эмигрировала в сторону окраин Тибета или ушла в Монголию (Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л., 1973, с. 13; Иванова В.А., 2011, с. 48; Hoffman H., 1986, с. 239).
3. Березкин Р.В. Драгоценные свитки (баоцзыюань) в духовной культуре Китая: на примере «Баоцзуань о трех воплощениях Муляна». СПб., 2012
Контекст: ...Начало популярности произведения приходится на VIII-X вв. (Березкин Р.В., 2012, с. 60, 103). (Позднее этот святой приобрел значительную популярность в Монголии, здесь он назывался Молон-Тойн.) Это время раннего или так называемого примитивного ламаизма.
4. Бернштам А. Социально-экономический строй орхоно-енисейских тюрок VI-VIII вв. М.; Л., 1946. 201 с
5. Иванова В.А. Религиозный и политический аспекты развития буддийской школы ньингма в Тибете в XVII-XVIII вв.: дис.... канд. ист. наук. Краснодар, 2011. 245 с
Контекст: ...Какая-то часть бонцев-свастиков эмигрировала в сторону окраин Тибета или ушла в Монголию (Арутюнов С.А., Жуковская Н.Л., 1973, с. 13; Иванова В.А., 2011, с. 48; Hoffman H., 1986, с. 239).
6. Рыбаков Н.И. Иконографические свидетельства манихейства в памятниках Июсских степей//Изучение историко-культурного наследия народов Южной Сибири. Горно-Алтайск, 2007. Вып. 6. С. 101-106
Контекст: ...Из новых материалов: (рис. 1.-4) памятник (Барстаг) (Рыбаков Н.И., 2007, с. 101106).
7. Рыбаков Н.И. Бодхисатва Маудгальяяна в Июсских петроглифах//Древности Сибири и Центральной Азии. сб. науч. тр./под ред. В.И. Соенова. Горно-Алтайск, 2013. №5(17)
Контекст: ...H., 1931, abb. 100, с. 20) один из персонажей, изображенный на плите (плита вывезена Л.Р. Кызласовым в 1979 г., в запасники Эрмитажа), под мышкой которого трехсоставной жезл, отождествляется с образом (рис. 1.-1-3) бодхисаттвы Маудгальяяны (Рыбаков Н.И., 2013, с. 148, рис. 1).
8. Симс-Вильямс Н. Путешествие в Тибет: согдийские надписи Ладака//ВДИ. 1995. №2. С. 66
Контекст: ...Пангконг иллюстрирует миссионерские контакты представителей мировых религий: буддизма, христианства и манихейства (VIII-IX вв.) (Симс-Вильямс Н., 1995, с. 66; Uraj G., 1983, с. 400).
9. Appelgren-Kivalo H. Alt-Altaische Kunstdenkmaeler. Helsingfors, 1931. Beckwith Chr. I. The Tibetan Empire in Central Asia: A history of the Struggle for Great Power among Tibetans, Turks, Arabs, and Chinese dvring the Early Middle Ages. New Jersey, 1987
10. Demieville P. Ikonography and History/The twin pagodas of zayton//A study of later Buddhist sculpture in China. Cambridge, 1935
Контекст: ...Китай (по: Demieville P., 1935, р. 75, 14E); 2 - персонаж с ваджрой.
11. Hermans M. Das national-epos der Tibeter Gling Konig Gesar. Redensburg, 1965. Hoffman H. Die religion Tibets, Bon und Lamaizmus.Munchen, 1956. Hoffmann H. Tibet a Handbook//Indiana University Oriental Series. Bloomington, Indiana, 1986. Vol. 5
Контекст: ...Школа ньингмапа вобрала в свою доктрину идеи раннего буддизма, который в свою очередь заимствовал волшебство бонского шаманизма (Hermans M., 1965, с. 251).
12. Houston G.W. Wingsofthe White Crane. Delhi; Varanasi; Patra, 1982. Klimkeit H.J. Selected Studies//Heuser M., Klimkeit H.J. Studies in Manichaean, Literture and Art. Brill. Leiden; Boston; Koln, 1998
Контекст: ...Более того, ересь Шестого Далай-ламы, подверженного влиянию секретных тенденций позднего Падмасамбхавы, находит отголоски со своего рода манихейскими инфильтрациями в учении Ньингмапа в виде тантрического сексуального волшебства (Houston G.W., 1982).
13. Uray Geza. Tibet's Connections with Nestorianism and Manicheism in the 8th-10th Centuries//Contributions on Tibetan Language, History and Cultury. Wien, 1983. Vol. 1
Контекст: ...Любопытен факт критики на манихейство в китайских документах VIII в.: в Указе императора от 732 г. манихейство было подвергнуто осуждению за то, что присвоило догматы буддизма и «изображало из себя буддистов» (Uray G., 1983, с. 411).
14. Waddell A.M.B. The Buddhism of Tibet or Lamaism. Cambridge; London, 1964