Tolerance in Russian manner: from the history of adopting the religious policy by the Russian empire in Turkestan

Main Article Content

S.N. Brezhneva Email: mirra2407@mail.ru

Abstract

Interfaith relations in the territory of the unitary state have always been in the public eye. This issue is particularly relevant at the present time, when the Islamic fundamentalism is under the real threat. Therefore, the experience of coexistence of the two world religions – Christianity and Islam – within a single state acquires a special significance. The article contains the analysis of the religious policy of the Russian Empire in the Turkestan region. Over a period of the existence of the Turkestan Governorate General (1867–1917) religious policy of Russian authority, in fact, did not change, being focused on the concept of "ignoring Islam", advanced by the first Turkestan Governor-General K. P. von Kaufman. Under his receivers' rule a shot of revising the religious policy was taken many times, but any radical steps did not follow. The author comes to a conclusion that the lack of flexibility in the interfaith relations from the Russian administration, was the reason for the radicalization of mass unrest onsite the region, which had religious overtone, that led to the most powerful rebellion of Turkestan Muslims in 1916.

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

Article Details

How to Cite
Brezhneva, S. (1). Tolerance in Russian manner: from the history of adopting the religious policy by the Russian empire in Turkestan . NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 8(8), 211-222. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2276
Section
РАЗДЕЛ III ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН И ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ И СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Author Biography

S.N. Brezhneva, Поволжский государственный университет сервиса

доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой отечественной истории и правоведения Поволжского государственного университета сервиса, Тольятти

References

1. Восстание 1916 г. в Средней Азии и Казахстане: сб. док. М., 1960. 786 с
Контекст: ...е местной специфики; малочисленный и плохо материально обеспеченный состав должностных лиц; отчуждение земель местного населения под русские селения; неверная переселенческая политика российской власти (Восстание 1916 г. ..., 1960, с. 81-82).

2. Гинзбург А.И. Русское население в Туркестане. М., 1990. 212 с
Контекст: ...Русские не знают местных туземных наречий и в глазах туземцев являются неверными» (цит. по: Гинзбург А.И., 1990, с. 55).

3. Дякин В.С. Национальный вопрос во внутренней политике царизма (XIX в.)//Вопросы истории. 1995. №9. С. 130-141
Контекст: ...При этом он полагал, что христианство с мусульманством никогда не смогут мирно сосуществовать. «Терпеть, но не охранять мусульманскую веру, не признавать никакой ее духовной иерархии» (цит. по: Дякин В.С., 1995, с. 134).

4. Письмо Епископа Туркестанского и Ташкентского Дмитрия на имя Военного губернатора Семиреченской области А. Самсонова от 10 марта 1910 г. за №294/http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1059397440
5. Полное собрание законов Российской империи. 1886. Т. VI, №3814. Полное собрание законов Российской империи. 3-е собр. СПб., 1888
6. Сальков В.П. Андижанское восстание в 1898 г. Казань, 1901. 69 с
Контекст: ...Оно детально описано В.П. Сальковым (1901) в работе «Андижанское восстание в 1898 г.».

7. Харюков Л.Н. Англо-русское соперничество в Центральной Азии и исмаилизм. М., 1995. 236 с
Контекст: ...Афганистане ислам, как внутренне сильная и тотальная религия, охватывавшая все стороны жизни, «сливающаяся воедино с политикой, с государством, доходящая в религиозном рвении до нетерпимости, был в наибольшей мере консервативен и в наименьшей степени поддавался внутренней трансформации» (Харюков Л.Н., 1995, с. 3-4).

8. Хорошхин А.П. Сборник статей, касающихся до Туркестанского края. СПб., 1876. 360 с
Контекст: ...Знаток азиатской психологии А.П. Хорошхин (1876, с. 25), занимавший в Туркестанском крае различные должности по военному народному управлению, не раз говорил о необходимости упрочения русского влияния среди тех народов, которые уже находятся в русском подданстве, «иначе цель правительства - умиротворить край -не будет достигнута».