Repressions against the clergy in the altai region in the first years of soviet power

Main Article Content

G. B. Eshmatova Email: fiordiprimavera@mail.ru

Abstract

The repressive policy of the Soviet state in different periods were directed against certain categories and groups. Relevant is the study of the state's repressive policy in the country's regions, including identification of mechanisms for its implementation.

In the first months of its existence, the Soviet state determined the religion. The main components of the anti-religious policy of the state was expressed in the ideological and theoretical views of the founders of Marxism-Leninism, the programme objectives of the party, resolutions of its governing bodies on issues of religion, Church, atheism; the legislative, regulated the relations of Church and state, the position of religious organizations in the country, the rights of believers and atheists; institutional activities of party, state and public bodies and institutions related to the solution of religious issues in the country — from the formation of the system of atheist education and anti-religious propaganda to repression.

On the basis of scientific literature and archival materials is considered the main directions of the repressive policy towards the clergy on the example of Gorny Altai. Disclosed are methods of political repression.

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

Article Details

How to Cite
Eshmatova , G. B. (1). Repressions against the clergy in the altai region in the first years of soviet power. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 15(2), 85-96. https://doi.org/10.14258/nreur(2018)2-08
Section
STATE-CONFESSIONAL AND NATIONAL POLICY: HISTORY AND PRESENT TIME
Author Biography

G. B. Eshmatova , S. S. Surazakov Research Institute of altayistik

кандидат политических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института алтаистики им. С. С. Суразакова, Горно-Алтайск

References

Арляпова В. Рождественские чтения // Сельчанка. 2016. 18 ноября. С. 3.
Балакин Г. О состоянии православной церкви в Горном Алтае // Макарьевские чтения. Горно-Алтайск, 2005. С. 47-51.
Бурханистское духовенство: от репрессии к реабилитации // Бурханизм — Ак-Тан: документы и материалы. Горно-Алтайск, 2004. С. 45-49.
Бухтуева Л. В. «Счастлив тот, кто ... оставил потомкам чекан души своей» (по документам архивной коллекции документов «Из рода Атамановых») // История Горного Алтая по документальным источникам. Горно-Алтайск, 2016. С. 11-14.
Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай (ГАСПД РА). Ф. Р — 37. Оп. 1.
Жданова Г. Д. «Большой террор» в Алтайском крае и Усть-Коксинском районе // Усть-Коксинские чтения. Барнаул, 2007. С. 63-68.
Екеев Н. В. Репрессированные священнослужители бурханизма // Возвращенные имена и события. Горно-Алтайск, 2007. С. 44-47.
Еркинова Р. М. Музейная память о годах репрессий // Возвращенные имена и события. Горно-Алтайск, 2007. С. 47-55.
Как убивали храмы. По материалам книги протоиерея Г. Крейдуна «Храмы Горно-Алтайска и его окрестностей», кандидатской диссертации к.и.н. Н. В. Расовой, архивных материалов ГАС РА // Звезда Алтая. 2014. 27 мая. С. 4.
Книга памяти жертв политических репрессий Республики Алтай. Т. I. Горно-Алтайск, 1996. 285 с.
Книга памяти жертв политических репрессий Республики Алтай. Т. II. Горно-Алтайск, 1998. 336 с.
Книга памяти жертв политических репрессий Республики Алтай. Т. III. Горно-Алтайск, 2003. 246 с.
Крейдун Г. Алтайская духовная миссия в 1919-1930 гг.: структура и деятельность. М., 2008. 200 с.
Крейдун Ю. А. Храмы Горно-Алтайска и его предместий в XX — начале XXI в. Барнаул, 2010. 202 с.
Крейдун Ю. А. Миссионерское храмоздательство на Алтае: Воссоздание облика утраченных храмов XIX — начала XX в. Барнаул, 2013. 262 с.
Крейдун Ю. А., Орехов А. С. История закрытия православных приходов Горно-Алтайская в середине XX в. // Макарьевские чтения. Горно-Алтайск, 2009. С. 10-19.
Кучуганова Р. П. Уймонские староверы. Новосибирск, 2000. 141 с.
Кызыл Ойрот. 1928. № 32 (276).
Личный архив Л. П. Клепикова, с. Дубровка Майминского района Республики Алтай.
Личный архив А. Д. Кобдобаева, Горно-Алтайск Республики Алтай.
Мальцева Т. Г. Сведения по истории заселения и освоения Усть-Коксинского района (по документам Центра хранения архивного фонда Алтайского края) // Усть-Кок-синские чтения. Барнаул, 2007. С. 18-21.
Мизин С. Классовый враг под маской религии // Красная Ойротия. 1937. 15 апреля. С. 4.
Око государево. Горно-Алтайск, 2001. 160 с.
Олещук Ф. Что такое поповская Пасха? // Красная Ойротия. 1937а. 27 апреля. С. 3. Олещук Ф. Социалистическое строительство и религия // Красная Ойротия. 1937б. 3 июня. С. 3.
Память народа. 70 лет Горно-Алтайской автономной области. Документы и материалы по социально-экономическому и культурному развитию. Горно-Алтайск, 1993. 607 с.
Поклонов В. В. Разгром контрреволюционной повстанческой церковно-монархиче-ской организации органами ОГПУ в 1933 г. На материалах уголовного дела № 15 «О репрессиях против православных священнослужителей и верующих на Алтае» // Макарь-евские чтения. Горно-Алтайск, 2016. С. 98-100.
Храмы Улалы. По материалам книги протоиерея Г. Крейдуна «Храмы Горно-Алтайска и его окрестностей», кандидатской диссертации к. и.н. Н. В. Расовой, документам Комитета по делам архивов РА // Звезда Алтая. 2014. 20 мая. С. 4.
Шитова Н. И. Рукописи старообрядца Т. Ф. Бочкарева в контексте истории и культуры старообрядцев Уймона (XVIII-XXI вв.). Горно-Алтайск, 2013. 360 с.