Этническая vs локальная идентичность чувашей в киберпространстве (по материалам социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»)

Основное содержание статьи

Е.А. Ягафова Email: yagafova@yandex.ru
А.С. Роговой Email: rogovoy.aleksey@psga.ru

Аннотация

В статье рассмотрена проблема репрезентации этничности в киберпространстве на основе изучения виртуальной активности участников сельских сообществ в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Целью работы является определение соотношение этнической и локальной идентичности жителей чувашских селений в ходе репрезентации в киберпространстве, задачей — характеристика репрезентаци-онных практик в группах и сообществах чувашских селений в пяти регионах компактного проживания чувашей в Урало-Поволжье. Исследование позволило определить роль, значимость этнического фактора в формировании виртуального пространства чувашских селений, способов репрезентации этнокультурного наследия, содержание и востребованность этнически маркированной (чувашской) информации жителями селений. Исследование показало, что этничность выступает в процессе виртуальной самоидентификации пользователей в тесной связи с локальной идентичностью и проявляется в первую очередь в отношении к «малой Родине», а благодаря участию в региональных и/или общечувашских группах получает существенную опору в «чувашском мире» в интернете.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Ягафова, Е., & Роговой, А. (2024). Этническая vs локальная идентичность чувашей в киберпространстве (по материалам социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 29(3), 91-106. https://doi.org/10.14258/10.14258/nreur(2024)3-05
Раздел
ЭТНОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Биографии авторов

Е.А. Ягафова, Самарский государственный социально-педагогический университет

доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой философии, истории и теории мировой культуры и искусства Самарского государственного социально-педагогического университета, Самара (Россия)

А.С. Роговой, Самарский государственный социально-педагогический университет

магистр антропологии и этнологии, специалист по учебно-методической работе кафедры философии, истории и теории мировой культуры и искусства Самарского государственного социально-педагогического университета, Самара (Россия)

Литература

Белоруссова С. Ю. Силакряшен: виртуальная жизнь непризнанного народа // Сибирские исторические исследования. 2019. № 2. С. 41-63.

Белоруссова С. Ю. Коренные малочисленные народы России: виртуальная этнич-ность и сетевые опыты // Этнография. 2022. № 4 (18). С. 84-111.

Белоруссова С. Ю. Нагайбаки в киберпространстве // Кунсткамера. 2018. № 1. С. 71-77.

Волокитина Н. А. Этническая культура и репрезентация идентичности в интернет-пространстве // Культурология, 2019. № 3 (33). С. 39-45.

Головнёв А. В., Белоруссова С. Ю., Киссер Т. С. Веб-этнография и киберэтничность // Уральский исторический вестник. 2018. № 1 (58). С. 100-108.

Головнев А. В., Белоруссова С. Ю., Киссер Т. С. Виртуальная этничность и киберэтнография. СПб.: МАЭ РАН, 2021. 280 с.

Киссер Т. С. Виртуальная идентичность российских немцев // Сибирские исторические исследования. 2019. № 2. С. 64-84.

Киссер Т. С. Российские немцы: религиозность онлайн // Этнография. 2020. № 3 (8). С. 103-123.

Махмутов З. А., Габдрахманова Г. Ф. Особенности этнической идентичности виртуальных татарских сообществ в социальной сети ВКонтакте // Историческая этнология. 2016. Т. 1. № 2. С. 276-292.

Нечаева А. А. Проблема конструирования валлийской идентичности в XXI в. на страницах интернет-сайтов // Этнография. 2020. № 3 (9). С. 154-168.

Разумова И. А., Сулейманова О. А. Саамские сетевые сообщества в «этническом интернете» России // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2021. № 2 (179). С. 114-122.

Сибгатуллин А. А. Татарский Интернет. Нижний Новгород : ИД «Медина», 2008. 60 с.