ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ГОСТИНИЧНУЮ ИНДУСТРИЮ
УДК: 338.48
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с исследованием внедрение технологии искусственного интеллекта в гостиничную отрасль. На сегодняшний день искусственный интеллект находит широкое применение в сфере брони и управления ресурсами в отеле, так как может анализировать большой объем данных. Интеграция искусственного интеллекта в гостиничную отрасль повышает конкурентоспособность отелей. В гостиницах внедрение позволит улучшить сервис через чат-боты и автоматизацию управления климатическими системами, оптимизировать внутренние процессы путем прогнозирования нагрузок и автоматизации уборки, предложить клиентам персонализированные услуги и предложения, привлечь новую аудиторию с помощью таргетированной рекламы и инновационного брендинга. Основные риски включают обеспечение конфиденциальности данных, кибербезопасности и необходимость обучения персонала новым технологиям. В статье также анализируется проблематика выявлении рисков и препятствий, которые связаны с внедрением ИИ, оценке экономической выгоды от использования данной технологии.
Скачивания
Литература
2. Bitter N.V., Nurenberger L.B., Petrenko N.E., Bykova V.A. Tourism and hospitality: new opportunities in the context of digital transformation. // Economy, entrepreneurship and law. - 2024. T 14. No. -P.2443-2458.
Budkova A. O. Application of innovative artificial intelligence technologies as a factor of competitiveness of a hotel enterprise // Young scientist. 2025. No. 15 (566). pp. 71-75.
3. Dedok V.M., Pyanykh P.V. Application of artificial intelligence in the international hotel sector // European journal of economics and management sciences. 2020. No. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenieiskusstvennogo-intellekta-v-mezhdunarodnom-gostinichnom-sektore (date of request: 06/28/2025).
4. Polishchuk O.A., Kazaryan Sh.G., Kopylova D.A. Digital transformation of the hotel business as a necessary condition for the successful functioning of hotels. Proceedings of the Southwestern State University. Series:
Economics. Sociology. Management. 2023;13(5):71-82. https://doi.org/10.21869/2223-1552-2023-13-5-71-82
5. Filatov V. V., Logunova N. Yu., Lomakina E. V., Sartakov M. V. Introduction of artificial intelligence technology for automation of business processes of accommodation and catering services at enterprises of the hotel
industry and service // Bulletin of the Academy, 2021, No. 4, pp. 33-43.
6. Khan A.D., Petrenko A. S. The specifics of the use of artificial intelligence in the hotel business // World Science. 2021. №11 (56).
7. Smirnova M.A. On the issue of using artificial intelligence as a promising way to develop the hotel industry. Proceedings of the Southwestern State University. Series: Economics. Sociology. Management. 2024;14(6):251-264.
https://doi.org/10.21869/2223-1552-2024-14-6-251-264 8. Kadagidze, L., Igrelidze, E. A. I in hospitality industry: a comprehensive study on its impact on operations, customer experience, and revenue management [Electronic resource] / Lamara Kadagidze, Erekle Igrelidze. 2023. — Access mode: https://www.researchgate.net/publication/370211321
9. Hospitality Industry Trends (2025 update) [Electronic resource] / EHL Hospitality Insights. — Access mode: https://hospitalityinsights.ehl.edu

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
